Минтранс оценил трассировку ж/д линии Кызыл – Курагино в 1 трлн рублей
Трассировка железнодорожной линии Кызыл – Курагино, которую могут продлить до Китая, предварительно оценивается в 1 трлн руб. Об этом на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) заявил первый заместитель министра транспорта Валентин Иванов.
«Есть предварительная трассировка [трассы Кызыл – Курагино и возможного продления до Китая]. Проект оценивается в более 1 трлн руб. Это мы говорим о трассе практически до Урумчи», – заявил Иванов (цитата по ТАСС). Первый замминистра добавил, что сейчас проект находится на стадии проработки и требует предварительной оценки трассировки.
Как отметил Иванов, свыше 50% номенклатуры железнодорожной трассы составит перевозка угля.
В ноябре 2023 г. «Ведомости» писали, что перспективная Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Севсиб) будет соединена только одним коридором с Китаем. Тогдашний губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев отмечал, что окончательного решения по трассировке маршрута пока не принято.
Стратегией социально-экономического развития Сибирского ФО предусмотрено формирование двух новых железнодорожных коридоров в КНР. Первый из них предполагает создание двух новых участков: Севсиба – железной дороги от Нижневартовска (Ханты-Мансийский АО) до Белого Яра (Томская обл.), а также ветки от Таштагола (Кемеровская обл.) до Урумчи (Китай). Второй коридор должен пройти через Туву, включая линию Кызыл – Курагино. На юге эта железная дорога будет пересекать границу России и Монголии через погранпереход Цаган-Толгой – Арс-Сурь, после чего будет построено разветвление на северную и западную ветки.
Северная ветка пойдет через монгольский город Эрденет, а затем примкнет к существующей Трансмонгольской железной дороге. По ней через Улан-Батор и Замын-Уудэ она будет направлена в китайский город Эрлянь с прямым выходом на Пекин и Тяньцзинь. Западный маршрут предполагает строительство линии от Арс-Сури через монгольский город Кобдо и китайский Такешкен до Урумчи в Синцзян-Уйгурском АО КНР.
В октябре прошлого года президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о создании Центрально-Евразийского транспортного коридора через Монголию и Западный Китай. Это следовало из перечня его поручений по итогам совещания по развитию Красноярского края.