Партнером первого чемпионата мира по киберспорту стал Аdidas

    Бренд предоставит участникам одежду из специальной коллекции
    Flickr
    Flickr

    Немецкий бренд спортивной одежды Adidas объявил о партнерстве с чемпионатом мира по киберспорту Esports World Cup, который пройдет с 4 июля по 25 августа в Саудовской Аравии. Ради турнира в Эр-Рияде был построен небольшой город киберспорта, в проект инвестировали $500 млн. В рамках соглашения Adidas предоставит участникам мероприятия эксклюзивную линию одежды. Также фирменные футболки получит и персонал масштабного ивента. 

    «Для представителей Adidas это будет новый опыт взаимодействия с аудиторией. Таких страстных участников и фанатов, как в киберспорте, нет даже в самых популярных игровых видах спорта. Мы продемонстрируем компании совершенно новый мир», – заявил директор по продажам чемпионата мира по киберспорту Мохаммед Аль Нимер.  

    Adidas продолжает расширять свое присутствие в индустрии киберспорта. В мае 2024 г. компания через свой суббренд Adidas Originals выпустила коллекцию товаров совместно с американской киберспортивной организацией 100 Thieves. Она включает футболку, спортивный костюм, носки и полотенце. Кроме того, Adidas совместно с основателем 100 Thieves Мэтью Хаагом разработал кастомную версию кроссовок Adidas Rivalry. Ранее немецкий бренд был партнером и других киберспортивных организаций, таких как G2 Esports и Team Vitality, но сотрудничество продлилось лишь несколько месяцев. 

    Организаторы мирового первенства разыгрывают самый большой в истории киберспорта призовой фонд – $60 млн. Из него $20 млн уйдут на клубный чемпионат – их получат 16 лучших организаций по итогам выступления во всех игровых дисциплинах. $33 млн – на призы в конкретных играх, а еще $7 млн разыграют в квалификации. Предыдущий рекорд ($45 млн) установили на турнире Gamers8 (предшественник чемпионата мира), который прошел в Саудовской Аравии в 2023 г. 

    На протяжении восьми недель лучшие клубы и игроки мира будут участвовать в 20 турнирах по 19 игровым дисциплинам, включая наиболее популярные: Dota 2, Counter-Strike 2, FC24, Fortnite, Apex Legends и League of Legends. В клубном турнире киберспортивные организации поспорят за звание лучшей по итогам соревнований в разных игровых дисциплинах.

    Лучший игрок в той или иной дисциплине получит дополнительный приз в размере $50 000. Рекорд по количеству призовых в отдельной киберспортивной дисциплине установили в 2021 г., когда на главном турнире по Dota 2 – The International – разыграли свыше $40 млн. Победителем соревнований стала известная российская команда Team Spirit, пятеро ее участников обогатились на $18,2 млн.

    В декабре 2023 г. Международный олимпийский комитет (МОК) предложил Японии провести в 2026 г. первые в истории Олимпийские киберспортивные игры. Об этом сообщало информационное агентство Kyodo. По данным источника, вопрос в 2024 г. «будет тщательно прорабатываться». Президент МОК Томас Бах во время церемонии открытия 141‑й сессии организации в индийском Мумбаи заявил, что во всем мире киберспортом и компьютерными играми занимаются 3 млрд человек. Среди них, по его словам, 500 млн увлекаются исключительно киберспортом. Глава МОК добавил, что большинство из них не старше 34 лет. Бах подчеркнул, что «будущее олимпийского движения неразрывно связано с развитием цифровых технологий, а интересы молодежной аудитории должны учитываться в первую очередь».

    В июле 2018 г. прошел первый киберспортивный форум в Олимпийском музее в Лозанне. После этого МОК и Генеральная ассоциация международных спортивных федераций объявили о создании группы по связям с киберспортом. В 2021 г. МОК разработал Олимпийскую виртуальную серию, в которой приняли участие свыше 250 000 человек из 100 стран мира. В программе значились бейсбол, автогонки, велогонки, гребля и парусный спорт.

    Что касается Adidas, то в марте 2024 г. бренд опубликовал финансовые результаты за IV квартал 2023 г., которые показали снижение выручки на 8% (до $5,2 млрд) и чистый убыток в размере $393 млн. Наиболее низкие показатели продаж были зафиксированы в Северной Америке, где выручка упала на 25% (до $1,3 млрд). Также продажи сократились в Европе (-10%), Азиатско-Тихоокеанском регионе (-6%) и Латинской Америке (-12%). Лучше всех дела обстояли в Китае (+29%). 

    За весь 2023-й выручка Adidas упала на 5% (до $23,3 млрд) при чистом убытке в $82 млн. Компания понесла убытки впервые с 1992 г., когда произошла смерть члена семьи основателя компании Хорста Дасслера. Adidas продолжает испытывать последствия прекращения выпуска коллекции Yeezy после разрыва в октябре 2022 г. отношений с дизайнером бренда – рэпером Канье Уэстом – из-за его антисемитских высказываний. Прекращение деловых отношений с Yeezy привело к общему снижению продаж на сумму около 500 млн евро в течение 2023 г.