ФИФА заключила контракт с новым технологическим партнером

    Китайская компания Lenovo будет внедрять на стадионы и в ТВ-трансляции технологии ИИ
    IMAGO / Sven Simon / ТАСС
    IMAGO / Sven Simon / ТАСС

    Международная федерация футбола (ФИФА) объявила о подписании партнерского соглашения с китайской технологической компанией Lenovo. Финансовые подробности сделки не разглашались, но известно, что Lenovo станет стратегическим партнером (самого высшего уровня спонсорства) футбольной организации, присоединившись к Visa, Coca-Cola, Hyundai-Kia, Qatar Airlines, Adidas и Aramco. Сотрудничество охватит два крупных события: мужской чемпионат мира по футболу-2026, который состоится в Канаде, Мексике и США, и чемпионат мира среди женщин-2027 в Бразилии. 

    Lenovo планирует использовать свои передовые технологии, особенно решения на базе искусственного интеллекта (ИИ), для улучшения взаимодействия с фанатами и трансляций матчей. В рамках партнерства будут интегрированы такие продукты, как ноутбуки ThinkPad, мобильные телефоны Motorola и серверные решения, что позволит «сделать футбол более доступным для зрителей по всему миру». Также представители ФИФА и Lenovo обсудили, как можно использовать архив с записями исторических матчей в сочетании с новыми технологиями. 

    На мужском ЧМ-2022 в Катаре и женском в Австралии и Новой Зеландии в 2023 г. технологическим партнером ФИФА являлся американский стартап Algorand. На чемпионате мира-2018 в России в этой роли выступил «Альфа-Банк», предоставив услуги по поддержке онлайн-продаж билетов, работе банкоматов, инкассации на местах и организации билетных центров. 

    Lenovo не новичок на спортивном рынке. В сентябре 2024 г. компания объявила о расширении партнерства с самой престижной автогоночной серией – «Формулой-1». С 2025 г. Lenovo Group по обновленному многолетнему договору получит статус глобального партнера, а дочерняя компания Motorola станет глобальным партнером «Ф-1» по смартфонам. По контракту Lenovo также будет являться титульным спонсором двух этапов, а количество рекламы Lenovo и Motorola на трассах увеличат. 

    В сентябре стало известно, что клуб Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Каролина Харрикейнз» переименовал домашнюю арену в Lenovo Center. Китайская компания заключила с «Каролиной» 10-летний контракт на $60 млн, включающий права на нейминг стадиона. Lenovo является партнером «Каролины» с 2010 г., когда начала размещать свой логотип на шлемах игроков.

    В августе 2024 г. Lenovo отчиталась о чистой прибыли в первом квартале 2024–2025 финансового года в размере $243 млн. Это на 38% больше аналогичного показателя прошлого года. Выручка компании выросла на 20% – до $15,4 млрд. В Lenovo объяснили рост выручки и прибыли спросом на оборудование, связанное с искусственным интеллектом. Годовой оборот техногиганта составляет $57 млрд, ежедневно компания обслуживает миллионы клиентов на 180 мировых рынках.

    У ФИФА в сентябре появился новый телекоммуникационный спонсор – американская компания Verizon обеспечит связь 5G на стадионах ЧМ-2026. Издание Sports Business Journal (SBJ) оценило сделку в $70–100 млн. В январе ФИФА объявила о продлении (до конца 2026 г.) деловых отношений с платежной системой Visa, весной новый договор с организацией заключила всемирно известная сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. 

    В декабре 2022 г. издание SportBusiness сообщило, что ФИФА в период с 2019 по 2022 гг. заработала на спонсорских сделках около $1,74 млрд (+4,6% к предыдущему четырехлетнему циклу). До 2026 г. ФИФА намерена увеличить доходы с $7,5 до $10 млрд, в том числе благодаря расширению числа участников ЧМ-2026 с 32 до 48 команд.

    Доход ФИФА от чемпионата мира-2022 в Катаре составил $10,5 млрд (+$1 млрд к ЧМ-2018 в России). Мировое первенство в 2026 г. стартует 11 июня и завершится 19 июля. Действующим чемпионом мира является сборная Аргентины.