Месси запустил продюсерскую компанию – будет делать семейный контент для ТВ

    Легендарный футболист осваивается на американском рынке
    Zuma / ТАСС

    Лионель Месси основал продюсерскую компанию 525 Rosario, которая займется «созданием семейных программ и премиального телевизионного контента». В частности, компания будет продюсировать различные спортивные мероприятия, а также фильмы и рекламные ролики для спортсменов по всему миру. 

    Проект запущен в сотрудничестве с компанией Smuggler Entertainment, которая ранее выпустила для стриминга Apple TV+ два сериала, посвященных аргентинскому нападающему – «Месси и Кубок мира: путь к вершине» («Messi's World Cup: The Rise of a Legend») и «Месси знакомится с Америкой» («Messi Meets America»). 

    «Развлечения всегда моей страстью как на поле, так и вне его, – сказал Месси. – Меня очень вдохновляет возможность развивать проект, который мы создали вместе с Smuggler Entertainment, и расширять его, чтобы создавать контент и впечатления в глобальном масштабе».

    525 Rosario названа в честь родного города Месси, и это решение, по словам представителей компании, отражает важность «корней и семейных ценностей» для аргентинского футболиста.

    Штаб-квартиры компании будут располагаться в Майами, где в настоящее время живет и играет аргентинец, а также в Лос-Анджелесе. Руководить проектом будет генеральный директор Smuggler Entertainment Тим Пастор и семья Месси.

    Месси далеко не первый спортсмен, запустивший подобный проект. Собственными продюсерскими компаниями владеют звезды Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) Леброн Джеймс (The SpringHill Co.) и Стефен Карри (Unanimous Media), игрок в американский футбол Том Брэди (199 Productions), а также теннисистки Серена Уильямс (Nine Two Six Productions) и Наоми Осака (Hana Kuma).

    Аргентинец может позволить себе запуск таких масштабных проектов. В мае 2024 г. Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых высокооплачиваемых спортсменов мира, где Месси занял третье место с общим доходом в $135 млн, $65 млн из которых – зарплата аргентинца в «Интер Майами» с учетом дополнительных выплат. Несмотря на то, что базовая зарплата Месси в клубе Дэвида Бекхэма составляет $12 млн, он также получает $20,4 млн гарантированной компенсации. Более того, аргентинцу причитаются крупные бонусы от стратегических партнеров Главной лиги футбола (МЛС) – компаний Apple и Adidas. В частности, Лионель получает процент от каждой подписки на пакет МЛС в стриминге Apple TV+ и от продаж спортивной экипировки американских футбольных клубов. 

    Остальные $70 млн аргентинец зарабатывает благодаря спонсорским отчислениям и доходу от бизнес-деятельности, которую он стал особенно активно расширять, переехав в США. 

    К примеру, в июне 2024 г. Лионель в партнерстве с компанией Mark Anthony Brands (четвертый по величине пивной бренд в США и лидер в категории алкогольных коктейлей) запустил собственную линейку спортивных напитков под названием Mas+. Напиток выпускается в четырех вкусах, а названия некоторых из них связаны с памятными моментами карьеры 36-летнего аргентинца. В частности, вкус Miami Punch является отсылкой к действующему клубу футболиста «Интер Майами», а название Orange d’Or – к его рекордным восьми «Золотым мячам». На данный момент напиток доступен для покупки только в супермаркетах США, а глобальный запуск запланирован на конец 2024 г. 

    Также Месси имеет собственный бренд повседневной одежды – The Messi. В апреле 2024 г. бренд за $2 млн перешел во владение американского изготовителя одежды Centric Brands, который владеет лицензиями на производство более 100 известных и культовых брендов, среди которых Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Under Armour, Michael Kors, Timberland, Disney, Marvel, Nickelodeon и многие другие. 

    Что касается спонсорских соглашений, Месси участвует в рекламных кампаниях Pepsi, Gillette, Lay’s и Turkish Airlines, а также является лицом футбольного симулятора – eFootball (ранее была известна как Pro Evolution Soccer). Более того, аргентинец является амбассадором сети тематических кафе-баров Hard Rock International, пивного бренда Michelob Ultra, бренда элитной одежды из Саудовской Аравии Sayyar и производителя аудиотехники Beats by Dr. Dre. 

    Также футболист активно занимается инвестициями. К примеру, Месси вложил деньги в строительство комплекса коттеджных поселков Azahares в окрестностях города Росарио.

    В ноябре 2022 г. Месси инвестировал во французскую платформу Sorare, специализирующейся на торговле невзаимозаменяемыми токенами (NFT). По данным издания SportBusiness, Месси приобрел в Sorare долю, но ее размер не уточняется. Вместе с французской компанией аргентинец работает над созданием контента для фанатов фэнтези-футбола – цифровыми карточками игроков, которые выпускаются в виде NFT. 

    Более того, в ноябре 2023 г. Месси стал совладельцем киберспортивной организации KRU Esports, основанной экс-нападающим «Манчестер Сити» и близким другом Лионеля Серхио Агуэро. В настоящее время в команде есть составы по таким кибердисциплинам, как FIFA, Rocket League, Valorant и League of Legends.