Red Bull осваивается в английском футболе – стал спонсором еще одного клуба

    Весной компания выкупила пакет акций «Лидса», теперь объявила о партнерстве с «Ньюкаслом»
    IMAGO / News Images / ТАСС

    Клуб Английской премьер-лиги (АПЛ) «Ньюкасл Юнайтед» заключил многолетнее партнерство с компанией по производству энергетических напитков «Ред Булл».

    По договору логотип австрийского производителя будет изображен на секторах домашней арены команды, также «Ред Булл» будет поставлять напитки для игроков, сотрудников клуба и в расположенные в подтрибунных помещениях стадиона заведения. 

    Выбор австрийской компании можно легко объяснить: в 2021 г. «Ньюкасл» был приобретен суверенным фондом Саудовской Аравии (PIF) за 300 млн фунтов, с сезона 2022/23 клуб не опускался ниже седьмого места в АПЛ. В 2023 г. команда впервые 20 лет сыграла в Лиге чемпионов, к клубу присоединились талантливые молодые футболисты: 24-летние швед Александр Исак и итальянец Сандро Тонали, а также 23-летний англичанин Энтони Гордон.

    В последние годы «Ньюкасл» показывает и внушительные финансовые успехи. Согласно отчету на сайте клуба, доходы за финансовый год выросли с 180 млн фунтов до 250,3 млн фунтов благодаря увеличению выручки от продажи медиаправ и нескольких выгодных спонсорских сделок. 

    «Привлечение ведущих брендов к сотрудничеству с «Ньюкасл Юнайтед» – причина нашего впечатляющего коммерческого роста, «Ред Булл» является хорошим дополнением к нашей партнерской семье, – отметил коммерческий директор «Ньюкасл Юнайтед» Питер Сильверстоун. 

    Для «Ред Булл» это вторая сделка в английском футболе. В мае 2024 г. австрийская компания приобрела миноритарную долю в клубе «Лидс Юнайтед», который играет в Чемпионшипе (второй дивизион английского футбола). «Ред Булл» выступает в качестве главного спонсора команды в сезоне 2024/25, а логотип производителя энергетиков изображен на лицевой стороне футболок команды. Информация о финансовом аспекте сделки ни клубом, ни компанией не раскрывалась, но эксперт по финансам в области футбола Киран Магуайр считает, что партнерство будет приносить «Лидсу» около 7-8 млн фунтов в год.

    «Ред Булл» инвестирует в футбол с 2005 г., тогда компания приобрела австрийский клуб «Зальцбург», переименовав его в «РБ Зальцбург». В 2009 г. «Ред Булл» купил долю в немецком «Лейпциге», проведя его ребрендинг по аналогичной схеме: сейчас команда выступает под названием «РБ Лейпциг». Правда, в Германии запрещена покупка контрольных пакетов акций одним собственником (в немецком футболе действует правило «50+1», согласно которому 51% процент клуба должен принадлежать болельщикам), а еще нельзя давать клубам коммерческие названия. Поэтому в случае с «РБ Лейпциг» «Ред Булл» является только совладельцем. Также производителю энергетика принадлежат американский «Нью-Йорк Ред Буллз», бразильский «Ред Булл Брагантино» и австрийский «Лиферинг». 

    Что касается других видов спорта, то в портфолио компании входят женский и мужской составы команды «Ред Булл Рейсинг», которая выступает в серии автогонок «Формула-1». С 2020 г. по 2023 г. компания также владела итальянской командой «Альфа Таури», за которую один сезон выступал российский пилот Даниил Квят. «Ред Булл» принадлежат и два хоккейных клуба: австрийский «Ред Булл Зальцбург» и немецкий «Ред Булл Мюнхен». В мае 2024 г. компания приобрела немецкую команду по шоссейному велоспорту. 

    В июне 2024 г. стало известно, что «Ред Булл» планирует отправить заявку на создание новой франшизы Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). Среди конкурентов многие бывшие и действующие игроки НБА, среди которых Леброн Джеймс. 

    «Ред Булл» контролируется бизнесменом Марком Матешицем, состояние которого (по оценке Forbes) составляет $40,1 млрд. В 2023 г. австрийская компания продала более 12 млрд банок напитка, что на 4,8% больше, чем в 2022 г. Выручка выросла на 9% – до 10,5 млрд евро.