Беттинговая компания впервые стала спонсором футбольного еврокубка

    УЕФА заключил трехлетнее партнерство с британским букмекером Bet365
    IMAGO/FC Red Bull Salzburg / ТАСС
    IMAGO/FC Red Bull Salzburg / ТАСС

    Руководящий орган европейского футбола УЕФА заключил сделку с конторой Bet365, которая станет первой истории спонсором-букмекером Лиги Чемпионов. 

    В рамках соглашения Bet365 станет партнером турнира в сезонах 2024/25, 2025/26 и 2026/27. В течение трех сезонов логотип букмекера  будет отображаться на внутристадионных цифровых табло, медиа-стендах и в социальных сетях Лиги чемпионов. Также в соответствиями с условиям контракта УЕФА будет регулярно предоставлять билеты на матчи для розыгрышей среди клиентов Bet365.

    «Bet365 может похвастаться  долгим и успешным футбольным наследием, новое партнерство отражает стремление компании дать болельщикам новый, опыт», – прокомментировал сделку директор по глобальному маркетингу Bet365 Алекс Сефтон.

    Игорная компания Bet365 была основана в английском городе Сток-он-Трент в 1974 г. и владела порядка 1000 пунктами по приему ставок в Великобритании. В 2000 г. букмекер запустил сайт, поэтому все пункты приема были закрыты и проданы. В 2023 г. доходы букмекерской конторы составили около 3,4 млрд фунтов. 

    Для Bet365 контракт с УЕФА не первый опыт сотрудничества с футбольными организациями. В частности, с мая 2012 г. компания является титульным спонсором английского клуба «Сток Сити» (является главной командой города Сток-он-Трент), а с 2016 г. владеет правами на нейминг его домашней арены. В 2016 г. компания подписала двухлетние соглашения с болгарскими клубами «Лудогорец» и «Славия София». Вне футбола букмекер имеет соглашения с ММА-промоушеном UFC и франшизой Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «Шарлотт Хорнетс».

    Помимо букмекера в портфолио спонсоров Лиги Чемпионов числятся пивоваренная компания Heineken, бренд картофельных чипсов Lay’s, логистическая фирма FedEx, а также платежная система Mastercard. В августе спонсорское соглашение с УЕФА на период с 2024 г. по 2027 г. продлила технологическая компания Sony Interactive Entertainment, а еще в ряд спонсоров вошла криптовалютная платформа Crypto.com.  

    Crypto.com является первым в истории спонсором Лиги чемпионов в сфере блокчейн-технологий. Компания была близка к заключению пятилетней сделки на сумму около $500 млн с УЕФА в 2022 г., но в последний момент футбольная организация поменяла планы, опасаясь усиления  регулирования рынка криптовалют в Европе. 

    В ноябре 2024 г. УЕФА впервые в истории заключила соглашение с  греческой беттинг-компанией Betano, которая выступила в качестве официального партнера Евро-2024 в Германии (ранее Betano была спонсором чемпионата мира-2022 в Катаре и Кубка Америки-2024). Из-за этого УЕФА подвергся критике со стороны фанатских объединений и организаций по борьбе с лудоманией (зависимость от азартных игр).

    «Подписывая подобные контракты, УЕФА делает спортивные ставки социально приемлемыми  и повышает риск нездорового увлечения азартными играми любящих футбол молодых людей», – заявила одна из представителей организации Transparency International Germany (организация по борьбе с коррупцией) Сильвия Шенк.

    За период с 2024 по 2027 г. УЕФА прогнозирует прибыль в 750 млн евро от спонсорских соглашений и лицензирования на три розыгрыша Лиги чемпионов. (+212 млн по отношению к прошлому трехгодичному циклу). С сезона 2024/25 формат главного клубного соревнование Европы изменится: количество команд расширится с 32 до 36, вместо группового этапа появится единая таблица, по положению в которой определятся участники плей-офф. Общее число матчей в связи с изменениями увеличится с 125 по 189. Первые игры группового этапа обновленной Лиги чемпионов состоятся 17 сентября.