«Ювентус» начал сезон 2024/25 без титульного спонсора
Итальянский клуб отклонил предложения от двух компаний из-за низкой суммы контракта19 августа «Ювентус» разгромил «Комо» (3:0) в первом туре чемпионата Италии. Туринский клуб одержал победу с разницей в три мяча впервые с января 2024 г., а также это была первая официальная игра под руководством Тиаго Мотты.
Кроме того, «Ювентус» впервые сыграл в новой форме от Adidas, которую презентовал 16 июля. По текущему контракту с экипировщиком итальянский клуб зарабатывает $58 млн в год, соглашение рассчитано до конца сезона 2026/27. Дизайн новый формы выполнили в традиционных черно-белых цветах, но с кратерообразным рисунком по всей поверхности, вдохновленным космическими полетами на Луну. Футболка создана с использованием 3D-метода, который имитирует поверхность Луны как визуально, так и тактильно. Рисунок символизирует стремление игроков и болельщиков к новым горизонтам. Но удивила многих болельщиков не луна, а тот факт, что на форме «Ювентуса» отсутствует логотип спонсора на груди впервые за 43 года.
Ранее титульным спонсором «Ювентуса» был автоконцерн Jeep. Американский автопроизводитель является дочерней компанией корпорации Stellantis, которая также владеет другими автопроизводителями по всему миру, к примеру Opel, Dodge, Chrysler, Fiat, Maserati, Citroen, Peugeot. В совет директоров Stellantis входит Андреа Аньелли – экс-президент «Ювентуса» и владелец 78,8% акций клуба. Решение не продлевать контракт с Jeep было принято семьей Аньелли, чтобы найти больший доход вне ресурсов семейного бизнеса.
За 12 лет сотрудничества с Jeep «Ювентус» выиграл 19 трофеев, а Stellantis ежегодно отчитывалась о росте продаж автомобилей. По последнему соглашению с Jeep, «Ювентус» получал 45 млн евро в год, сделка входила в десятку самых крупных среди титульных спонсоров в мировом футболе. В 2023 г. сумма выплат была сокращена до 38 млн евро в год из-за отказа Stellantis от части рекламных прав и неспособности клуба попасть в еврокубки.
По данным журналиста Габриэля Ла Моника, «Ювентус» стремится заключить контракт на сумму около 25 млн евро в год, но в последние годы снизилась привлекательность как чемпионата Италии, так и самого туринского клуба. К примеру, «Интер» получает от титульного спонсора 30 млн евро в год, а «Милан» – 25 млн.
В июле 2024 г. журналист Габриэль Ла Моника также сообщил, что «Ювентус» общался с более чем 400 компаниями в поисках нового титульного спонсора. В марте этого года Джон Элканн и другие члены совета директоров «Ювентуса» посетили Гран-при Саудовской Аравии в «Формуле-1» для укрепления коммерческих связей. Потенциальным титульным спонсором могла стать саудовская авиакомпания Riyadh Air, предложившая шестилетний контракт на 120 млн евро, но данная сумма не устроила итальянский клуб.
Также в июле «Ювентус» прокомментировал ситуацию с новым спонсором: «В конечном итоге у нас появится спонсор на футболках, но важно не торопиться и ждать, пока поступит достаточно хорошее предложение для нашего бренда». План семьи Аньелли заключался в том, что многие компании завершают формирование своих бюджетов в период с сентября по ноябрь, что считается оптимальным временем для переговоров и заключения спонсорских сделок.
В августе 2024 г. итальянское СМИ Radio Radio сообщило, что новым титульным спонсором «Ювентуса» станет местная авиакомпания ITA Airways. Планируемая сумма выплат составила бы 41 млн евро в течении трех лет или 13,6 млн в год (Jeep платил 45 млн). Через несколько дней Radio Radio выпустило опровержение. Сделка отменилась из-за указания главы правительства Италии Джорджи Мелони. Когда информация о соглашении между авиакомпанией и туринским клубом дошла до правительства, там посчитали сделку нецелесообразной. Причиной стал тот факт, что авиакомпания полностью принадлежит государству, а в прошлого году зафиксировала чистый убыток в 5 млн евро.
Важно отметить, что у «Ювентуса» все же есть спонсоры на новой форме. На спине размещена эмблема издателя видеоигр Cygames, а на рукаве – криптобиржа Zondacrypto. Суммарно туринский клуб получает 17 млн евро в год от этих спонсорских сделок.
Несмотря на проблемы с титульным спонсором, в межсезонье «Ювентус» потратил 92,7 млн евро на трансферном рынке. Состав команды пополнил бразильский полузащитник Дуглас Луиз (51 млн), французских хавбек Кефрен Тюрам (20,6 млн) и колумбийский защитник Хуан Кабал (12,8 млн) . Также туринский клуб арендовал вратаря Микеле ди Грегорио из «Монцы» (4,5 млн) и защитника Пьера Калулу из «Милана» (3,3 млн).
Следующий матч в рамках чемпионата Италии «Ювентус» сыграет в гостях против «Вероны» 26 августа.