Криптовалютная платформа Crypto.com на три года стала спонсором Лиги чемпионов

    Инвестиции сингапурской биржи в спорт превышают $1 млрд
    DPA / ТАСС

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.

    Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) объявил о расширении линейки спонсоров своего флагманского клубного турнира – Лиги чемпионов. Трехлетнее соглашение с ассоциацией до 2027 г. подписала одна из самых известных криптовалютных платформ мира Crypto.com, сообщил официальный сайт УЕФА. Помимо Лиги чемпионов, сотрудничество с базирующейся в Сингапуре платформой распространяется на Суперкубок УЕФА, Юношескую лигу УЕФА и Лигу чемпионов УЕФА по футзалу. Сумма сделки не разглашается. 

    Срыв сделки на $500 млн

    Дебютный матч с логотипом Crypto.com по периметру стадиона и в телевизионной трансляции состоялся 14 августа в Варшаве – мадридский «Реал» обыграл в поединке за Суперкубок УЕФА «Аталанту» из Бергамо (2:0). «Эксклюзивное партнерство с Лигой чемпионов, у которой более 3 млрд фанатов по всему миру, представляет собой значительный шаг на нашем пути привлечения потребителей через самые знаковые мировые спортивные события, – отметил директор Crypto.com по маркетингу Стивен Калифовиц. – Многолетняя связь со спортивными фанатами уже позволила нам увеличить свою пользовательскую базу до более чем 100 млн человек и мы надеемся на еще более бурный рост благодаря этому сотрудничеству». 

    Для Crypto.com это вторая попытка вступить в партнерство Лигой чемпионов – в начале сентября 2022 г. платформа была близка к подписанию с УЕФА пятилетнего соглашения на почти $500 млн, но в последний момент отказалась от сделки из-за опасений по поводу усиления в Европе регулирования криптовалют и потенциальных ограничений в сфере торговли, информировал The Athletic. Ожидалось, что криптовалютная биржа заменит «Газпром» после того, как отношения с компанией разорвал УЕФА.

    Разрыв отношений произошел на фоне повышенного внимания и критики криптовалютного рынка со стороны фанатов, регуляторов и политиков, которые обвиняли сектор в продаже рискованных и нестабильных финансовых продуктов. На момент выхода Crypto.com из переговоров с УЕФА платформа являлась одним из спонсоров чемпионата мира по футболу-2022 в Катаре, а также поддерживала один из ведущих европейских чемпионатов – итальянскую Серию А. Но после падения стоимости главной криптовалюты – биткойна – на 70% по сравнению с пиковым значением в ноябре 2021 г., ситуация изменилась. 

    Падение биткойна привело к краху в 2022 г. многих криптовалютных бирж, в том числе одной из самых авторитетных – FTX. Компания задолжала 50 своим крупнейшим кредиторам более $3 млрд. Основатель биржи Сэм Бэнкман-Фрид был задержан на Багамах, экстрадирован в США и приговорен к 25 годам тюрьмы. Из соглашений с FTX вышли такие крупные игроки, как Главная лига бейсбола (МЛБ), команда «Мерседес» «Формулы-1» и баскетбольный клуб «Майами Хит». Еще одна биржа, Whalefin, отказалась от спонсорства футбольных клубов «Челси» и «Атлетико». По условиям сделки, лондонский клуб должен был зарабатывать 17 млн евро в год, а мадридский – 42 млн евро. 

    Выход биткойна на пик

    Скепсис к цифровым активам усилился падением рынка виртуальных активов NFT – невзаимозаменяемых токенов на базе блокчейна, чей месячный показатель объема торгов на пике достигал $2,8 млрд. Токены рекламировали главные звезды спорта, такие как Криштиану Роналду, Лионель Месси, Неймар и Поль Погба. Полузащитник сборной Франции продвигал платформу Crypto Dragons, чьи пользователи имели возможность покупать «яйца» в виде NFT, из которых затем вылуплялись «драконы» разных классов – обычных, редких, эпических и легендарных – различной стоимости.

    Похожая история произошла и с токеном FootballStars, который рекламировали такие известные футболисты, как Матео Ковачич и Марсело Брозович. Осенью 2023 г. стоимость токена упала на 98% по сравнению с пиком, а фанаты потеряли огромные суммы денег. Согласно исследованию сервиса dappGambl, отследившего данные криптоплатформ NFT Scan и CoinMarketCap, к августу 2024 г. обесценилась рыночная капитализация 95% NFT-коллекций, которыми владели около 23 млн человек. 

    В начале 2024 г. доверие к криптовалюте снова повысилось за счет очередного ренессанса биткойна – в марте стоимость монеты достигла исторического максимума в $73 780, превысив установленный в 2021 г. рекорд. Главной проблемой этого сектора рынка остается высокая волатильность. К примеру, в июле стоимость биткойна подскочила в ходе торгов на 4,9% – рост котировок был связан с новостью о покушении на кандидата в президенты США Дональда Трампа. Но августовский обвал японского фондового рынка привел к падению стоимости монеты до $50 000. 

    Спонсор «Формулы-1» и UFC

    Crypto.com делает особую ставку на спорт с 2021 г., когда криптовалютная платформа стала глобальным спонсором «Формулы-1», подписав пятилетнее соглашение на $100 млн. Год спустя компания заключила 10-летний контракт на $10 млн, став титульным спонсором этапа «Формулы-1» Гран-при Майами. Кроме того, Crypto.com подписала спонсорское соглашение с промоушеном смешанных единоборств Ultimate Fighting Championship (UFC). Издание SportsPro Media сообщило о контракте на $175 млн в течение 10 лет. В рамках соглашения все бойцы и члены их команд выходят к октагону в экипировке с логотипом компании.

    Агрессивный заход сингапурских криптовалютчиков в спорт сопровождался глобальной рекламной кампанией, охватывающей более 20 стран и обошедшийся бирже в $100 млн, утверждал CoinDesk. В рекламном ролике под названием «Удача сопутствует смелым» снялся голливудский актер Мэтт Дэймон, а режиссером выступил обладатель премии «Оскар» Уолли Пфистер. Примечательно, что за два месяца до этого биржа FTX запустила похожую рекламную кампанию стоимостью $20 млн с участием суперзвезды Национальной футбольной лиги (НФЛ) Тома Брэди и его жены Жизель Бюндхен. Вот только в отличие от Crypto.com, FTX совсем скоро стал банкротом. 

    Логотип нового партнера УЕФА есть на легендарном многофункциональном спортивном комплексе Staples Center в Лос-Анджелесе – домашней арене баскетбольных «Клипперс» и «Лейкерс», а также хоккейного «Кингз». Компания выкупила права на переименование центра Crypto.com Arena на 20 лет, заплатив, по данным ABC News, $700 млн. Также платформа входит в число спонсоров канадского хоккейного клуба «Монреаль Канадиенс» и французского футбольного клуба ПСЖ.