Музыкант Дрейк инвестировал 40 млн евро в итальянский футбольный клуб

    Рэпер спас «Венецию» от банкротства и оденет команду в футболки личного бренда
    Zuma / ТАСС
    Zuma / ТАСС

    Всемирно известный канадский рэпер Дрейк вложил 40 млн евро в футбольный клуб «Венеция».

    Итальянская команда была основана в 1907 г. и большую часть своей истории провела в Серии Б (второй дивизион итальянского футбола). После многих лет борьбы за повышение в высший дивизион «Венеция» вернулась в Серию А в 2021 г. Тем не менее успех оказался недолговечным: команда финишировала последней и вылетела обратно в Серию Б. Из-за расходов в высшем дивизионе клуб столкнулся со значительными финансовыми проблемами и погряз в долгах в сезоне 2023/24. 

    Чтобы избежать банкротства и автоматического вылета команды в Серию Д (четвертый дивизион итальянского футбола), один из совладельцев «Венеции» Брэд Кацуяма обратился к своему другу Мэтту Бабелю (бренд-менеджер Дрейка). Клубу было необходимо собрать 40 млн евро всего за несколько месяцев и рэпер помог команде это сделать. 

    В рамках сделки Дрейк не только позволит команде остаться на плаву, но и получит с этого личную выгоду. На протяжении последних лет «Венеция» не раз признавалась одним из самых стильных клубов мира. Презентации новых футболок команды, которая сотрудничала с итальянским экипировщиком Kappa, вызывали огромное внимание и восхищение болельщиков, позволив «Венеции» значительно расширить фан-базу по всему миру. На сегодняшний день, аккаунт итальянского клуба в социальных сетях насчитывает более 370 000 подписчиков, а последние несколько сезонов футболки команды скупают за считанные часы после релиза. 

    В новом сезоне «Венецию», которая вновь поднялась в Серию А, будет одевать бренд Nocta – совместный проект канадского рэпера и компании Nike. Примечательно, что, что ранее американский бренд спортивной одежды уже одевал итальянскую команды с 2014 по 2021 г., но для суббренда Nocta это будет первый опыт. 

    «Ценность личности Дрейка для любого футбольного клуба неоспорима, он имеет мировую известность, а его бренд находится на пересечении культуры и спорта. Это именно то, где мы хотим быть как спортивная организация, а использовать такой бренд, как Nocta, который также балансирует на этой линии является невероятно ценной возможностью», – отметил Бабель.

    Кроме того, агентство DrewCrew, управляемое Дрейком, «будет тесно участвовать в коммерческой, электронной и товарной стратегии клуба».

    Для канадского рэпера это далеко не первый опыт взаимодействия со спортивными организациями. В 2022 г. Дрейк совместно с известным американским баскетболистом Леброном Джеймсом стал одним из совладельцев «Милана». Помимо них, в сделке также участвовали владельцы бейсбольной команды «Нью-Йорк Янкис» и инвестиционная компания RedBird Capital. Общая сумма сделки составила $1,2 млрд.

    Более того, канадский рэпер и звезда НБА весной 2024 г. вошли в группу знаменитостей, которые совместно инвестировали около $3 млрд в PGA Tour. Дрейк и Джеймс считаются стратегическими инвесторами, и в рамках сделки используют свое маркетинговое влияние для повышения внимания к североамериканскому гольф-туру. 

    «Гольф может быть гораздо больше, чем просто спорт. Я помню, что некоторые из моих лучших детских воспоминаний были на поле для гольфа с моим дядей, – рассказал Дрейк New York Times. – Одно дело инвестировать в команду, другое дело переосмыслить одну из крупнейших лиг в мире – это невероятная возможность, и я рад быть ее частью».

    Дрейк широко известен в баскетбольном сообществе. Канадский рэпер является большим поклонником команды Национальной Баскетбольной Ассоциации (НБА) «Торонто Рэпторс», которая представляет его родной город. Дрейк с 2013 г. официально является глобальным послом команды. В данной должности рэпер постоянно посещает игры клуба и различными способами продвигает «Рэпторс» как в Канаде, так и на международном уровне. Так, например, в рамках своего личного бренда OVO, рэпер разработал отдельную коллекцию повседневной одежды с отсылками на любимый клуб. 

    Более того, канадский рэпер активно участвует в инициативах «Рэпторс». Дрейк в рамках программы «Добро пожаловать в Торонто», созданной в сотрудничестве с клубом, пожертвовал $1 млн на реконструкцию местных баскетбольных площадок, а также направил $2 млн на развитие канадского баскетбола.