Крупный производитель атрибутики Fanatics выпустит коллекцию с рэпером Трэвисом

    В рамках коллаборации 28 колледжей США получат мерч-линейку с уникальным для каждого дизайном
    Трэвис Скотт давно сотрудничает с Nike
    Трэвис Скотт давно сотрудничает с Nike /Frank Schwichtenberg

    Американский производитель лицензированной спортивной одежды Fanatics объединился с рэпером Трэвисом Скоттом ради запуска новой линии для американских колледжей под названием «Jack Goes Back to College» («Джек возвращается в колледж»). Финансовые детали сделки не разглашались, но для Скотта и Cactus Jack это не первый подобный опыт. С 2017 г. бренд 32-летнего музыканта имеет партнерские отношения с американским гигантом Nike, сотрудничество приносит Cactus Jack $10 млн ежегодно.  

    Из отчета о доходах Nike за I квартал 2023-го финансового года стало известно, что кроссовки Скотта Air Jordan One побили рекорд по количеству заявок в приложении по заказу одежды SNKRS от Nike . В общей сложности на покупку этой модели было подано 3,8 млн заявок. Об огромном спросе на эти кроссовки также свидетельствует тот факт, что в 2024 г. их средняя цена при перепродаже составляет около $1200, что значительно превышает розничную цену в $150. Такой ошеломляющий спрос не только подчеркивает популярность коллабораций Скотта с брендами, но и свидетельствует об их финансовом успехе.

    Одежда «Jack Goes Back to College» будет разрабатываться и производиться Cactus Jack, а также принадлежащей Fanatics компанией Mitchell & Ness. Продажи 4 апреля 2024 г. стартуют на веб-сайтах партнеров, находящихся под управлением Fanatics магазинах атрибутики Lids и в книжных на территории студенческих городков (кампусов) колледжей, которыми управляет долгосрочный партнер Fanatics и Lids – один из крупнейших операторов книжных магазинов для американских колледжей Barnes & Noble Education. 

    Barnes & Noble Education договорился о партнерстве с совместным предприятием Fanatics и Lids в 2020 г. В рамках сделки оно инвестировало $15 млн в акционерный капитал Barnes & Noble Education, который поддерживает отношения с более чем 750 книжными в различных кампусах. Lids взял на себя продажи товаров непосредственно в торговых точках, а Fanatics – онлайн.

    Согласно условиям соглашения со Скоттом, Fanatics предоставит новую коллекцию одежды для 28 различных образовательных учреждений, в их число входят колледжи в Юго-Восточном регионе США, «Большой десятки» (с наибольшим количеством студентов), а также колледжи из категории исторически черных высших учебных заведений (Historically Black Colleges and Universities).

    Комплект для каждого колледжа включает в себя брендированные кепки, футболки, толстовки, худи (толстовка с капюшоном), шорты, спортивные штаны и рюкзаки. Ожидается, что ценник на продукцию составит от $68 до $160.

    Сделка осуществлена по системе двойного лицензирования: Mitchell & Ness и Cactus Jack получили право на производство от колледжей, поэтому будут иметь роялти с продаж продукции. Ранее компания Mitchell & Ness использовала аналогичный подход в рамках сотрудничества с Национальной футбольной лигой (NFL) и брендом американской певицы Рианны Fenty.

    Громкая коллаборация с Cactus Jack стала возможной благодаря активной общественной деятельности генерального директора Fanatics – миллиардера Майкла Рубина, чье состояние на начало апреля 2024 г. оценивается в $11,5 млрд (61-е место в рейтинге Forbes). Миллиардера можно часто увидеть в компании известных спортсменов, звезд музыки, кино, моды и иных влиятельных людей. 

    «Мне нравится объединять людей, – сказал Рубин в интервью New York Times в 2021 г. – У меня очень разные друзья, и мне приятно видеть, как они учатся друг у друга и тем самым развиваются».

    Помимо музыкантов Fanatics сотрудничает с североамериканскими топ-лигами в разных видах спорта. В их числе Национальная баскетбольная ассоциация (НБА), Национальная хоккейная лига (НХЛ), Главная североамериканская лига (МЛС, футбол), Национальная футбольная лига (НФЛ, американский футбол) и Высшая лига бейсбола (МЛБ). 

    Бренд Mitchell & Ness, занимающийся созданием лайфстайл и ретро-одежды в спорте, Fanatics купил в феврале 2022 г. за $250 млн. В результате слияния компаний партнерами Fanatics стали крупные инвесторы, среди которых рэперы Jay-Z, Meek Mill, Lil Baby, а также звезды НБА Джеймс Харден («Лос-Анджелес Клипперс»), Джоэл Эмбиид («Филадельфия Севенти Сиксерс») , Кевин Дюрант («Финикс Санз») и Леброн Джеймс («Лос-Анджелес Лейкерс»). На конец 2023 г. стоимость Fanatics оценивалась в $31 млрд.