Adidas теряет прибыль после разрыва с рэпером Канье Уэстом и его брендом

    Немецкая компания несет убытки впервые с 1992 года
    Андрей Гордеев / Ведомости
    Андрей Гордеев / Ведомости

    Всемирно известный спортивный бренд Adidas опубликовал финансовые результаты за IV квартал 2023 г., которые показали снижение выручки на 8% (до $5,2 млрд) и чистый убыток в размере $393 млн. 

    Наиболее низкие показатели продаж отмечены в Северной Америке, где выручка упала на 25% (до $1,3 млрд). Также продажи сократились в Европе (-10%), Азиатско-Тихоокеанском регионе (-6%) и Латинской Америке (-12%). Единственным светлым пятном стал Китае (рост на 29%). 

    За весь 2023-й выручка Adidas упала на 5% (до $23,3 млрд) при чистом убытке в $82 млн. Немецкий гигант несет убытки впервые с 1992 г., когда случилась смерть Хорста Дасслера – члена семьи-основателя компании, а его дочери не захотели подхватить бизнес.

    «Несмотря на то, что 2023-й закончился недостаточно хорошо, он оказался лучше, чем я ожидал в начале года, – сказал в своем заявлении генеральный директор Adidas Бьорн Гульден. – Нам предстоит еще много работы, но я уверен, что мы на правильном пути. Мы вернем Adidas».

    Компания продолжает испытывать последствия прекращения выпуска коллекции Yeezy после разрыва в октябре 2022 г. отношений с дизайнером бренда – рэпером Канье Уэстом – из-за его антисемитских высказываний. Во II и III кварталах 2023 г. компания продала продукцию Yeezy по себестоимости на сумму около $820 млн. В IV квартале она не продала ничего и рассчитывает реализовать оставшуюся продукцию на $270 млн в 2024 г. Часть прибыли с продаж Yeezy Adidas пожертвовала на благотворительность. 

    Сообщается, что прекращение сделки с Yeezy привело к общему снижению продаж на сумму около 500 млн евро в течение 2023 г. Несмотря на трудности, Гульден исключил возобновление партнерства с Yeezy.

    Также немецкая компания отметила рост спроса на разные культовые продукты. В частности, в Adidas заявили, что ожидают улучшения продаж в 2024-м благодаря растущему интересу к классическим моделям кроссовок Samba, Gazelle, Spezial и Campus.

    Большое внимание покупателей привлекла линейка беговых кроссовок Adidas Adizero. Причиной тому стали впечатляющие результаты марафонцев на различных соревнованиях. В частности, именно в кроссовках от немецкого производителя 23-летний кениец Келвин Киптум побил мировой рекорд на Чикагском марафоне. По оценкам Adidas, за 2023 г. доходы от коллекции Adizero выросли на 50%.

    В футбольной линейке Adidas огромным спросом пользовалась модель бутс Predator. В том числе по той причине, что одним из ее главных амбассадоров является восходящая звезда мирового футбола – английский полузащитник мадридского «Реала» Джуд Беллингем. Также важным событием для Adidas по части футбола стало подписание многолетнего контракта с юной звездой «Барселоны» – 16-летним Ламином Ямалем. На следующий день после подписания соглашения в столице Каталонии открылся магазин именной экипировки футболиста. Adidas и Ямаль намерены проводить в нем совместные мероприятия.

    В рамках соглашения Ямаль на внутренних и международных турнирах будет играть в бутсах «Spark Gen10s», в которых выступает лишь восьмикратный обладатель премии «Золотой мяч» Лионель Месси. Компания посвятила Ямалю эмоциональный ролик, главным героем которого стал его родной район Рокафонда. Он расположен в южной части города Матаро с населением в 120 000 человек, в 40 минутах езды от тренировочной базы «Барселоны». В ролике обыгрывается цифра 304, которая относится к почтовому индексу района.

    Кроме того, Adidas сообщила о двузначном росте продаж в баскетбольной категории. Недавно представленная коллекция одежды и фирменной обуви бренда с игроками НБА Энтони Эдвардсом («Миннесота Тимбервулвз»), Джеймсом Харденом («Лос-Анджелес Клипперс») и Донованом Митчеллом («Кливленд Кавальерс») вызвала ажиотаж и спрос среди потребителей.

    В Adidas ожидают, что в 2024 г. выручка компании будет увеличиваться в среднем темпе, а большую часть прибыли бренд получит во второй половине года. Также немецкая компания планирует рост на всех рынках, кроме Северной Америки. Операционная прибыль прогнозируется на уровне $545 млн, что выше показателя за 2023 г. в $292 млн.

    Несмотря на кризис, Adidas является одной из крупнейших компаний мира. По информации статистической платформы Statista, она занимает второе место по ежегодной выручке. На первом месте находится Nike. Выручка бренда за 2023-й составила $51,2 млрд, что на 10 % больше по сравнению с предыдущим годом. Вместе с тем, выручка американской компании за IV квартал 2023 г. составила $12,8 млрд, что на 5% больше в сравнении с предыдущим годом. Годовая выручка другого конкурента Adidas – немецкого бренда Puma – составила 8,6 млрд евро, а выручка за IV квартал – около 2 млрд евро. По объему ежегодной выручки Puma занимает третье место в мире.