«Барселона» планирует сменить Nike на собственный бренд
У клуба есть предложение от Puma, но руководство считает, что самостоятельность в вопросе экипировки прибыльнее«Барселона» планирует производить форму под собственным брендом BLM (Barca Licensing & Merchandising), который уже занимается производством повседневной одежды с атрибутикой клуба, сообщило крупное испанское интернет-СМИ Sport.es. Уточняется, что президент каталонской команды Жоан Лапорта в последнее время был недоволен соглашением с Nike, которое заканчивается в июне 2028 г.
По мнению руководства «Барселоны», американская компания плохо выполняет свои обязательства по контракту: «У нас не самые лучшие отношения, – отмечал Лапорта. – Они не обеспечили нас экипировкой полностью и не все, что мы планировали было выполнено. При этом на рынке нам готовы платить в два раза больше, чем Nike. Мы работаем с ними более 20 лет, но в тяжелые времена они нам не помогли».
Наибольший интерес к замене Nike проявила Puma. Немецкая компания предлагает «Барсе» около 108 млн евро за сезон. Это на 23 млн евро больше, чем «Барселона» получает от Nike. Тем не менее, руководство клуба склоняется к производству формы под личным брендом, что, по их мнению, будет экономически выгоднее. Кроме того, «Барселона» планирует сотрудничать с некой крупной транснациональной корпорацией, которая будет помогать с производством формы.
«Барселона» хочет прекратить деловые отношения с Nike на дружеской ноте, избежав разбирательств в суде. Одним из аргументов в пользу мирного расставания должен стать тот факт, что «Барса» не сменит Nike на конкурирующий бренд.
Создание формы под личным брендом редкость среди европейских клубов. Обычно команды работают с крупными экипировщиками, которые продумывают дизайн или используют готовые макеты в зависимости от степени их партнерства. Переход к собственному производству чаще всего обусловлен финансовыми выгодами вкупе с недовольством работой экипировщика (как в случае «Барселоны») или желанием получить действительно эксклюзивный дизайн формы.
В 2012 г. «Рома» расторгла контракт с итальянским брендом Kappa из-за серьезных дефектов, обнаруженных в поставляемой экипировке. Тем не менее, команда выступала в комплектах от Kappa до конца сезона 2012/13. В 2013 г. «Рома» подписала десятилетний контракт с Nike, стоимость которого составила 5 млн евро в год. Соглашение вступало в силу с сезона 2014/15, поэтому руководство римского клуба приняло решение самостоятельно сделать комплекты на сезон 2013/14. Они были представлены в августе 2013 г. Главная особенность этих комплектов заключалась в том, что на них был нанесен новый модернизированный логотип клуба. Эксклюзивная форма «Ромы» была очень популярна как среди болельщиков, так и среди коллекционеров.
К домашнему производству комплектов формы также прибегал клуб Английской премьер-лиги (АПЛ) «Саутгемптон» в сезоне 2014/15. По окончании сезона 2013/14 «Саутгемптон» объявил о прекращений отношений с Adidas, который сменил Umbro. Комплекты Аdidas подверглись критике болельщиков команды, которые были очень недовольны тем обстоятельством, что немецкий бренд отказался от традиционных вертикальных полос клуба в пользу красной формы с белыми вставками. Домашняя форма «Саутгемптона» сезона 2014/15, изготовленная собственными силами, вернула на футболки полосы.
До начала 2000-х гг. техническим партнером дортмундской «Боруссии» был Nike, но затем компания захотела работать только с несколькими европейскими клубами, поэтому при обсуждении нового контракта предложила «Боруссии» меньше денег, чем по предыдущему соглашению.
«Боруссия» в связи со сложным материальным положением решила не искать нового экипировщика, а создать его самостоятельно. Поэтому было образовано новое юридическое лицо под маркой Goool-de, которое на 100% принадлежало клубу. Марка занималась производством спортивной одежды для командных видов спорта. Генеральным директором Goool-de стал Вилли Кюне, на тот момент глава отдела маркетинга клуба. Идея заключалась в том, чтобы самостоятельно производить форму и реализовывать ее, тем самым повышая доходы и делая бренд более привлекательным с точки зрения маркетинга.
Но идея к успеху не привела. Фанаты не были в восторге от новой формы, поэтому уже в 2004 г. Боруссия вернулась к сотрудничеству с Nike. В 2008 г. марка Goool-de окончательно прекратила существование.