Один из лучших футболистов Африки будет играть в бутсах Skechers
Контракт с молодой звездой АПЛ Кудусом расширяет влияние бренда в европейском футболеКомпания Skechers продолжает укреплять свои позиции на рынке футбольной обуви. Американский бренд объявил о соглашении с вингером сборной Ганы и лондонского «Вест Хэма» 23-летним Мохаммедом Кудусом.
Летом 2023 г. Кудус перешел в лондонский клуб из амстердамского «Аякса» за 43 млн евро и стал одним из открытий сезона 2023/24. На его счету восемь голов и шесть результативных передач в Английской премьер-лиге (АПЛ), а также пять голов в Лиге Европы, где «Вест Хэм» добрался до четвертьфинала.
«Мохаммед Кудус – потрясающий игрок, которого любят фанаты по всему миру (под 800 000 подписчиков в одной из соцсетей. – «Ведомости. Спорт»), в возрасте 23 лет он уже показывает невероятный талант на поле, поэтому он идеальный спортсмен для Skechers», – представил новичка вице-президент по разработке продуктов и мерчандайзингу Skechers Performance Грег Смит.
В рамках сделки Кудус будет играть в бутсах от американского бренда, а также станет героем маркетинговых активностей Skechers. При этом ганец еще до оформления сделки некоторое время выступал в модели Razor – согласно описанию производителя, она разработана для игроков, которые ценят ловкость, комфорт и тактильность. Комментируя контракт, Кудус признался, что это самая удобная обувь в его карьере.
Skechers традиционно не разглашает детали сделки, но ее можно оценить в контексте других подобных контрактов. К примеру, один из самых известных игроков африканского континента египтянин Мохамед Салах получает от Adidas 2,5 млн фунтов в год (около 3 млн евро). В 2023 г. 28-летний полузащитник «Манчестер Сити» Джек Грилиш подписал рекордное для английских футболистов пятилетнее соглашение с немецким брендом Puma – на 10 млн фунтов в год.
Самый крупный среднегодовой контракт с экипировщиком – у Неймара из саудовского «Аль-Хиляля». После разрыва с Nike, который спонсировал игрока с 13 лет, в 2020 г. бразилец подписал контракт с Puma и получает 23 млн фунтов в год.
Компания Skechers производит обувь с 1992 г. и по выручке входит в топ-5 обувных брендов в США, а на футбольный рынок вышла в 2023 г. На старте 2024 г. в списке амбассадоров «дебютанта» уже было две звезды – англичанин Харри Кейн из мюнхенской «Баварии» и украинец Александр Зинченко из лондонского «Арсенала». Одним из недавних подписантов бренда стал 22-летний нападающий сборной Швеции и «Ноттингем Форест» Энтони Эланга.
Активность на футбольном рынке положительно повлияла на финансовые показатели Skechers. В первом квартале 2024 финансового года объем продаж компании вырос на 12,5% и составил рекордные для бренда $2,25 млрд. Международные продажи увеличились на 15% и составляют примерно 65% от общего объема. Финансовый директор Skechers Дэвид Вайнберг отметил, что общий объем продаж за 2024 г., по прогнозам компании, составит около $8,7 млрд и может побить рекорд 2023 г. ($8 млрд).
Внушительным финансовым успехам Skechers обязан не только европейскому футболу. Бренд представлен во многих видах спорта, в числе его амбассадоров звезды уровня баскетболистов Джулиуса Рэндла («Нью-Йорк Никс»), Джоэла Эмбиида («Филадельфия Севенти Сиксерс») и Теренса Мэнна («Лос-Анджелес Клипперс»), гольфистов Мэтта Фицпатрика и Брука Хендерсона и других. С 2010 г. Skechers является постоянным рекламодателем Супербоула – главного события в мире американского футбола.
Рост Skechers на спортивном рынке совпал с определенными проблемами у его лидеров. За последние несколько лет Nike потерял около 50 контрактов с топ-футболистами, среди которых Хвича Кварацхелия, Усман Дембеле, Маттейс Де Лигт, Эндрик и др. Более того, в апреле стало известно, что Nike планирует уволить порядка 740 сотрудников штаб-квартиры в Орегоне c целью сэкономить $2 млрд в течение следующих трех лет и «навести в компании порядок». По итогам 2023 г. Forbes оценил выручку Nike в $50,6 млрд, а прибыль – в $5,5 млрд.
У Adidas Forbes в 2023 г. насчитал $23,4 млрд дохода и $93,6 млн прибыли. Немецкая компания продолжает ощущать последствия разрыва отношений с дизайнером бренда рэпером Канье Уэстом в октябре 2022 г. – из-за его антисемитских высказываний – и прекращения выпуска линейки Yeezy. Это привело к общему снижению продаж на сумму около 500 млн евро в течение 2023 г.