В Английской премьер-лиге появился новый производитель формы
Основанная в 2024 г. компания Sudu будет одевать «Вулверхэмптон» – это 3-й британский бренд в лигеКлуб Английской премьер-Лиги «Вулверхэмптон» подписал соглашение с новым брендом спортивной экипировки Sudu.
Долгосрочное партнерство включает в себя разработку и производство официальных игровых комплектов, тренировочной формы и повседневной одежды для мужской, женской команды и команд академии.
В пресс-релизе «Вулверхэмптона» отмечается, что впервые в истории клуба комплекты были созданы в тесном сотрудничестве с игроками для достижения максимального комфорта на поле. Футболисты не только участвовали в разработке дизайна, но и постоянно тестировали «черновые» варианты экипировки.
«Было очень интересно принимать активное участие в создании комплекта для этого сезона. С тех пор, как мы познакомились с Sudu, дизайнеры и команда разработчиков постоянно держали нас в курсе происходящего», – отметил капитан команды Максимиллиан Килман.
По заявлениям британского производителя, они используют особую модель партнерства, в рамках которой компания стремится создать для команды экипировку высшего качества, но при этом сэкономить деньги клуба на ее производство.
Sudu была основана в начале 2024 г. компанией Levy Merchandising, одним из подразделений Levy. Фирма занимается поставкой и продажей продуктов и напитков на различных спортивных мероприятиях, в том числе на матчах Английской премьер-лиги (АПЛ). Среди партнеров Levy фигурируют «Челси», «Тоттенхэм», «Брентфорд», «Лестер», а также шотландский «Рейнджерс». Поддержку при запуске нового бренда оказал китайский конгломерат Fosun Sports Group, который в 2016 г. приобрел «Вулверхэмптон» за 45 млн фунтов.
Среди проблем крупнейших спортивных экипировщиков представители Sudu выделяют разрозненные цепочки поставок и высокие маркетинговые затраты, на чем клубы теряют крупные суммы. «Упорядочив цепочку поставок, наша инновационная структура бизнеса устраняет какое-либо посредничество, что позволяет нам сократить расходы на производство без ущерба для качества материалов», – сказал руководитель отдела партнерских отношений Levy Merchandising Джо Пул.
Пул добавил, что согласно философии компании футболка не должна стоить 125 фунтов (средняя цена у топ-брендов), поэтому джерси «Вулверхэмптона» будут продаваться по 80 фунтов, а реплики – по 58 фунтов (вместо 80 фунтов у топ-брендов).
За последние годы работа с локальными брендами стала настоящим трендом в английском футболе, а первопроходцем в этом стал как раз «Вулверхэмптон». В сезоне 2021/22 клуб подписал контракт с только набиравшей обороты британской компанией Castore, которая впоследствии укрепила свои позиции в лиге благодаря партнерству с «Ньюкаслом» (с сезона 2024/2025 будет играть в Adidas), «Бернли» и «Эвертоном». В марте Castore за 145 млн фунтов выкупила лицензию на продажу вещей культового английского бренда Umbro.
Тем не менее, создание формы в партнерстве с локальными брендами или в рамках собственного производства – редкость среди европейских клубов. Обычно команды работают с крупными экипировщиками, которые продумывают дизайн или используют готовые макеты. Переход к домашнему производству чаще всего обусловлен финансовыми выгодами вкупе с недовольством работой экипировщика или желанием получить действительно эксклюзивный дизайн формы.
Например, по окончании сезона 2013/14 английский «Саутгемптон» объявил о прекращений отношений с Adidas, который сменил Umbro. Комплекты Аdidas подверглись критике болельщиков, которые были очень недовольны, что немецкий бренд отказался от традиционных вертикальных полос клуба в пользу красной формы с белыми вставками. Изготовленная своими силами домашняя форма «Саутгемптона» сезона 2014/15 вернула на футболки полосы.