Новый титульный спонсор поможет «Манчестер Юнайтед» покорить американский рынок

    Трехлетний контракт с производителем чипов и процессоров Snapdragon принесет клубу $225 млн
    IMAGO / Pro Sports Images

    Рекордсмен Англии по количеству чемпионских трофеев (20) «Манчестер Юнайтед» в последний раз побеждал в Английской премьер-лиге (АПЛ) в далеком 2013 г., а по итогам сезона 2023/24 команда Эрика тен Хага даже не пробилась в Лигу чемпионов УЕФА. Но удручающие результаты на поле почти не сказываются на экономической успешности клуба. Одна из самых крупных спонсорских сделок «МЮ» в истории вступила в силу 1 июля 2024 г. Согласно трехлетнему контракту с калифорнийским производителем чипов и процессоров Snapdragon, «Юнайтед» заработает $225 млн, информирует Sports Business Journal. 

    Две сделки на $1,385 млрд

    Главные коммерческие успехи «МЮ» связаны с занимавшим пост исполнительного директора в клубе с 2013 по 2021 гг. Эдом Вудвордом, которому принадлежит знаменитая фраза: «Спортивные результаты не оказывает значимого влияния на наш бизнес и коммерческую деятельность». 10 лет назад большинство команд АПЛ в основном заботилось о прибыли от домашних матчей, но Вудворд сделал ставку на долгосрочные контракты со спонсорами. По данным BBC, менеджеру удалось увеличить прибыль с 363 млн фунтов в 2013 г. до 627 млн фунтов в 2019 г.

    «Юнайтед» продолжает придерживаться этой стратегии и после отставки Вудворда, связанной с провалом идеи участия клуба в проекте европейской Суперлиги. В последнем отчете Deloitte Football Money League-2024 «МЮ» занял пятое место по итогам сезона 2022/23 с показателем выручки 746 млн фунтов. Львиную долю (355 млн) дохода принесли коммерческие контракты, 240 млн добавили телевизионные сделки, еще 151 млн принесли продажи билетов, атрибутики и других активности в дни домашних игр команды. Первую строчку в рейтинге с показателем в 831 млн фунтов занял мадридский «Реал». 

    Коммерческую привлекательность «Юнайтед» подтверждают две большие сделки, оформленные в 2023 г. В июле клуб объявил о продлении соглашения с немецким производителем спортивной одежды Adidas до 2035 г. на общую сумму $1,16 млрд. По предыдущему 10-летнему контракту, заканчивающемуся в 2025 г., Adidas платил «МЮ» $956 млн, утверждает Sportico. Новая сделка поставила «Юнайтед» на один уровень с «Реалом» и «Барселоной», зарабатывающими на подобных контрактах с экипировщиками порядка $120 млн в год.

    Также успешной для клуба оказалась операция по привлечению нового титульного спонсора. В минувшем сезоне «Юнайтед» выиграл Кубок Англии с надписью TeamViewer на груди, но заключившая в 2021 г. пятилетнее соглашение с клубом на 47,5 млн фунтов в год компания-разработчик программного обеспечения объявила о досрочном разрыве контракта по окончании сезона 2023/24. Но уже осенью 2023 г. «МЮ» заключил трехлетнее соглашение со Snapdragon с опцией продления еще на два года. Ежегодная спонсорская поддержка в $75 млн не зависит от попадания «Юнайтед» в Лигу чемпионов, и клуб не будет оштрафован, как это предусмотрено в соглашении с Adidas. 

    Snapdragon спонсирует «Мерседес» в «Формуле-1»

    Обе сделки курировал генеральный директор «МЮ» по альянсам и партнерствам Виктория Тимпсон, которая проработала в клубе 16 лет, но в августе покинет «Юнайтед» по решению нового совладельца сэра Джима Рэтклиффа. В поиске нового титульного спонсора Тимпсон обратила внимание на Кремниевую долину и после ряда встреч с представителями разных компаний остановилась на предложении директора по маркетингу Qualcomm (материнская компания Snapdragon) Дона Макгуайра. 

    «Нам нравится «Манчестер Юнайтед» по нескольким причинам. Одна из них – масштаб. У клуба 1,1 млрд фанатов по всему миру, – цитирует Макгуайра The Athletic. – Мы могли бы заключить сделку с Премьер-лигой централизованно или с руководством серии автогонок «Формула-1». Но с философской точки зрения, команды – это то место, где царит страсть. Люди любят команды, они любят гонщиков, они любят игроков. Им нет дела до управляющих турнирами лиг – они нужны лишь для того, чтобы устанавливать правила и устраивать шоу». 

    Последние несколько лет Snapdragon уверенно осваивает различные виды спорта. В 2023 г. многолетнее соглашение с технологической компанией заключила немецкая команда «Мерседес» из «Ф-1». Год спустя сотрудничество было расширено – логотип Snapdragon теперь размещается на болидах «Мерседеса» в F1 Academy, полностью женского чемпионата, запущенного в 2023 г. Лицом Snapdragon стала немецкая гонщица Дориана Пина. Вычислительные технологии – основной источник спонсорского дохода «Мерседеса». Среди главных партнеров команды – TeamViewer, фирма по кибербезопасности CrowdStrike и поставщик программного обеспечения для защиты активов Solera. 

    В 2022 г. Snapdragon заключила 15-летнее соглашение на $45 млн по неймингу стадиона в Сан-Диего, сообщает Sports Business Journal. Арена вмещает 35 000 человек и является домашней для студенческой команды американского футбола San Diego State Aztecs, а также женского футбольного клуба San Diego Wave FC. С 2025 г. на этой арене будет проводить игры San Diego FC – новая франшиза Главной лиги футбола (MLS). Кроме того, производитель процессоров для смартфонов и ПК участвует в мобильном киберспорте с ESL Snapdragon Pro Series. 

    «МЮ» продал 77 000 билетов за 15 минут на матч в США

    В финансовых отчетах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США за 2022 г., «МЮ» раскрыл информацию о географии 1,1 млрд фанатов и подписчиков. 731,7 млн представляют регион APAC (Азиатско-Тихоокеанский), 296,1 млн – регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и лишь 74 млн – Америку. 

    «Выход на молодой американский рынок будет иметь решающее значение для «Юнайтед» в попытках привлечь доход в размере 1 млрд фунтов», – комментирует сделку со Snapdragon генеральный директор и соучредитель CLV Group, компании, занимающейся анализом данных и аналитикой в ​​сфере спорта, СМИ и развлечений Нил Джойс. Этот контракт – не только хороший заработок для клуба сегодня, но и возможность привлечь мощную платежеспособную армию поклонников в ближайшем будущем. 

    За счет уникального количества фанатов «МЮ» по всему миру Snapdragon пытается расширить свою глобальную базу, но американский рынок по-прежнему является для них основным. В 2023 г. компания выступила партнером предсезонного тура «Юнайтед» по США. Команда сыграла в Нью-Джерси против «Арсенала» (2:0) в присутствии 82 262 фанатов, что стало рекордом посещаемости стадиона «Метлайф». 

    Летом 2024 г. «Юнайтед» сыграет в Америке три матча: 27 июля в Лос-Анджелесе с «Арсеналом», 31 июля в Сан-Диего против «Бетиса» и 3 августа в Южной Каролине против «Ливерпуля». На последнюю встречу все 77 000 билетов были раскуплены за 15 минут. Также в 2025 г. у «МЮ» и Snapdragon есть планы отправить в турне по Штатам и женскую команду английского клуба.