Эксперты нашли несоответствия в рекламе воды от Роналду: она не обладает особыми свойствами и продается по завышенной цене

    Источник происхождения также вызвал сомнения
    Криштиану Роналду запустил бренд по производству минеральной воды в июне 2023 г. /dpa/picture-alliance

    Компанию по производству минеральной воды, разрекламированную Криштиану Роналду, подвергли критике из-за искажения фактов. О недостоверных сведениях сообщило испанское гастрономическое издание El Comidista.

    38-летний Роналду в июне стал партнером компании URSU9, которая добывает воду из скважины в испанской провинции Авила, в 100 с лишним км от Мадрида. Тогда же в продажу поступила линейка минеральной воды URSU9. Критикам хватило меньше месяца, чтобы обнаружить несоответствия в рекламе продукта.

    Прежде всего в рекламной кампании утверждалось, что URSU9 – вода щелочного происхождения и защищена от загрязнений. Воду активно хвалили за ее антиоксидантные свойства. Подобные заявления были сделаны на рекламном мероприятии с участием самого Роналду, диетолога Айтор Санчес и менеджера компании по розливу Франциско Феррейры. После встречи все эти факты распространили испанские и мировые СМИ.

    В свою очередь привлеченные El Comidista эксперты заявили, что щелочь не оказывает воздействия на свойства воды. Также она не обладает и антиоксидантными свойствами. Напротив, ее используют в качестве контрольного средства для измерения окислительной способности других пищевых продуктов.

    Кроме того, по итогам замеров, выяснилось, что водородный показатель (PH) составляет 8.62, а не 9, как было указано в рекламной кампании. По шкале PH это существенные расхождения. Они означают, что щелочность воды – в три раза меньше заявленной.

    Расхождение в фактах авторы исследования объясняют объясняют тем, что в Испании никак не регламентируется использование недостоверных заявлений о положительном влиянии продукта на здоровье потребителей. Этим пробелом в законодательстве могли воспользоваться в компании Роналду.

    Обнаружились и другие несоответствия. Например, в рекламном ролике утверждалось, что сбор воды производится в муниципалитете Эль-Осо, в переводе с испанского – медведь. По местной топонимике получила название и компания Роналду: Ursus – медведь на латинском языке, а 9 – показатель PH. Создатели бренда построили маркетинговую историю на легенде о том, как медведи приходили к местным источникам, чтобы напиться воды. Авторы El Comidista утверждают, что на самом деле название Эль-Осо восходит к латинскому Lutosus («грязный», «мутный»), что намного точнее описывает местную флору и ландшафты.

    Более того, при изображении места сбора воды в рекламе показан водопад, которого в регионе Авила нет. В ходе изучения интерактивных карт авторы исследования выяснили, что источник расположен за пределами Испании – на горном хребте Серра-ду-Асор в Португалии.

    Компанию Роналду раскритиковали и за ценообразование. Как выяснилось, в португальской сети «Ашан» воду собственного производства, но из той же скважины продают по 0,26 евро за литр. В испанских супермаркетах «Корте Инглес» она стоит почти в два раза дороже – 0,51 евро за литр.

    Роналду рекламировал питьевую воду задолго до основания URSU9. В 2021 г. на пресс-конференции перед одним из матчей чемпионата Европы он убрал стоявшие перед ним на столе бутылки Coca-Cola – официального партнера Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). После этого он поднял вверх бутылку с водой и обратился к журналистам в зале со словами «Пейте воду». Как сообщали мировые агентства, всего через полчаса акции Coca-Cola упали на 1,6%: с $242 млрд до $238 млрд.

    Правда, ряд критиков связывали жест Роналду не с продвижением здорового образа жизни, а с пиар-войной крупных брендов. Футболист был лицом компании Burger King, которая в свою очередь сотрудничает с Pepsi – основным конкурентом Coca-Cola.