Голландец Ферстаппен заработал больше всех гонщиков «Формулы-1» – $70 млн за год
Доходы 10 самых высокооплачиваемых пилотов в сумме составили $258 млнТрехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых гонщиков «Формулы-1», составленный Forbes. По данным издания, голландский пилот команды «Ред Булл» заработал в «королевских гонках» в 2023 г. $70 млн до вычета налогов.
Как утверждает Forbes, доходы Ферстаппена сложились из базовой зарплаты в размере $45 млн и бонусов за набранные очки и победы в гонках – эти выплаты составили $25 млн. Ферстаппен в 2023 г. стал чемпионом мира в третий раз подряд. Преимущество 26-летнего гонщика над конкурентами было подавляющим. Пилот «Ред Булл» выиграл 19 из 22 Гран-при, 10 из них – подряд. Оба показателя являются рекордными для «Формулы-1». Также Ферстаппен оторвался в итоговом зачете от ближайшего преследователя, своего напарника Серхио Переса, на рекордные 290 очков.
По данным Forbes, Ферстаппен зарабатывает порядка $4 млн на рекламных соглашениях, однако доходы гонщиков по этой статье в рейтинге не учитывались: «Поскольку гонщики, как правило, обязаны выступать от имени своей команды и ее партнеров, большинство из них тратят мало усилий на поиск личного спонсорства. Лишь немногие из них зарабатывают по этой статье более $1 млн в год», – объяснили авторы издания решение сосредоточиться при расчетах лишь на зарплатах и бонусах.
В число главных рекламных партнеров Ферстаппена входят голландская сеть супермаркетов Jumbo, бренд одежды G-Star, онлайн-сервис по продаже и аренде машин Carnext и крупнейший оператор кабельного телевидения в Нидерландах Ziggo. У самой команды «Ред Булл» в 2023 г. насчитывается 38 соглашений с различными брендами. Главное из них – с технологической компанией Oracle – приносит проекту, по разным оценкам, от $60 млн до $100 млн в год.
Благодаря финансовому благополучию, в «Ред Булл» потянули самый дорогой контракт в «Формуле-1». Соглашение с Ферстаппеном в последний раз продлевали в 2022 г. Оно действует до 2028 г. В недавнем интервью Sky Deutschland отец гонщика Йос Ферстаппен пообещал, что Макс отработает весь срок контракта.
Второе место в рейтинге зарплат гонщиков «Формулы-1» занял 38-летний пилот «Мерседес», семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Его заработки в 2023 г. Forbes оценивает в $55 млн. В плане спортивных результатов год для британца сложился неудачно. Он занял итоговое третье место в личном зачете, но не выиграл ни одного Гран-при. Кроме того, за весь сезон Хэмилтон всего пять раз поднимался на подиум – это его худший результат с 2013 г. Несмотря на это, руководство «Мерседеса» доверяет британцу. В конце августа Хэмилтон, как и его напарник Джордж Расселл, продлили контракт с командой до 2025 г. Зарплата Льюиса, по новому соглашению, по данным британского издания The Sun, будет составлять 50 млн фунтов стерлингов (порядка $63 млн) в год.
Тройку самых высокооплачиваемых гонщиков в рейтинге Forbes замкнул Фернандо Алонсо. В 42 года испанец заработал $34 млн (из них $10 млн – в качестве бонусов). Алонсо проводил дебютный сезон за «Астон Мартин» и занял четвертое место в личном зачете. На четвертом месте рейтинга оказался Серхио Перес из «Ред Булл» ($26 млн), на пятом – Шарль Леклер из «Феррари» ($19 млн). В десятку также попали Ландо Норрис («Макларен», $15 млн), Карлос Сайнс («Феррари», $14 млн), Джордж Расселл («Мерседес», $9 млн), Пьер Гасли («Альпин») и Оскар Пиастри («Макларен», по $8 млн). 22-летний Пиастри был самым молодым пилотом «Формулы-1» в сезоне 2023 г.
Средняя стоимость команд «Формулы-1», по оценкам Forbes, с 2019-го по 2023-й выросла с $500 млн до $1,88 млрд. Самым дорогим из 10 участников чемпионата мира остается «Феррари». В 2019 г. авторы Forbes оценивали итальянский коллектив в $1,35 млрд, в 2023-м – в $3,9 млрд. Второе место в рейтинге занял «Мерседес», стоимость которого за четыре года выросла с $1,015 млрд до $3,8 млрд. Наконец, «Ред Булл» совершил скачок с $640 млн до $2,6 млрд.