Команда «Ред Булл» заплатит рекордную сумму за участие в новом сезоне «Ф-1»
Стартовый взнос для обладателя Кубка конструкторов составит $7,4 млнКоманде «Ред Булл» предстоит до 10 декабря выплатить $7,4 млн Международной автомобильной федерации (ФИА) для участия в сезоне «Формулы-1» 2024 г. Как сообщает Autosport, это будет рекордный вступительный взнос в истории гоночной серии.
Беспрецедентная сумма образовалась вследствие исторических результатов команды в сезоне «Формулы-1» 2023 г. Из 22 гонок «Ред Булл» выиграл 21, досрочно выиграв титулы в личном и командном зачетах. Голландский гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен, ставший трехкратным чемпионом мира, стал победил на 19 этапах Гран-при, еще дважды первым финишировал его напарник – мексиканец Серхио Перес. Всего за сезон «Ред Булл» набрал рекордные 860 очков, перекрыв достижение команды «Мерседес» – 765 баллов в 2016 г.
Сумму взносов для участия в «Королевских гонках» FIA рассчитывает по следующей схеме: коллективы выплачивают базовый взнос (на сезон 2024 г. он составляет $657 837) плюс по $6575 за каждое набранное очко в завершившемся сезоне. Обладатель Кубка конструкторов, которым является «Ред Булл», платит $7893 за очко.
Предыдущий рекордный взнос также принадлежал «Ред Булл». За выступления в 2023 г. австрийской команде пришлось заплатить чуть более $6,2 млн. Сумму также рассчитывали исходя из результатов гоночного коллектива в предыдущем сезоне. В 2022 г. «Ред Буллу» удалось одержать 17 побед и заработать 759 очков. На правах обладателей Кубка конструкторов австрийцы заплатили по $7411 за каждый балл (остальные коллективы – по $6174). Фиксированная часть составляла $617 687.
Глава «Ред Булл» Кристиан Хорнер, как и в 2022-м, отреагировал на новость о рекордном вступительном взносе с юмором. «Я даже не осознавал, сколько мы платим FIA за очки, но недавно увидел счет, и там просто невероятная сумма», – говорил он год назад. Теперь же Хорнер заявил, что результаты пилотов создали «Ред Булл» «роскошную проблему».
Остальным командам «Формулы-1» предстоит заплатить меньшие суммы. Например, взнос «Мерседеса», занявшего второе место в Кубке конструкторов (409 очков), оказался в два с лишним раза меньше, чем взнос «Ред Булла»: $3 347 012. Схожую сумму выплатит «Феррари», оказавшийся третьим и набравший 406 баллов: $3 327 287. Для четырех команд из 10 взносы составят менее $1 млн. Так, «Уильямс» заплатит $841 937, «Альфа Таури» – $822 212, «Альфа Ромео» – $763 037, «Хаас» – $736 737.
Выплаты взносов не входят в подлимитную часть бюджета команд. Ограничения на расходы прописаны в финансовом регламенте, который вступил в силу в 2021 г. Лимит можно условно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная рассчитывается для 21 этапа и составляет фундамент для всех расходов. В 2023 г. она равнялась $135 млн. Другая часть включает выплаты на дополнительные Гран-при (по $1,2 млн за каждый этап) и спринты (по $150 000 за каждый), а также процент инфляции. С учетом этого, на деле, в распоряжении команд в сезоне 2023 г. было порядка $155 млн.
«Ред Булл» при этом уже наказывали за нарушение регламента. В 2021 г. команда превысила лимит на $2,5 млн. Тогда ее оштрафовали на $7 млн и на 10% сократили время работы в аэротрубе – средстве моделирования, позволяющем инженерам тестировать аэродинамические свойства болидов. Команды проводят тесты в течение всего сезона. При этом в Спортивном регламенте «Формулы-1» предусмотрено разное количество «продувок» для разных команд. Правило ввели для выравнивания сил. Например, тому же «Ред Булл» в 2022 г. позволялось провести в трубе лишь 70% от базового времени – или 224 «продувки». Из-за штрафа команде оставили только 63% базового времени (202 «продувки»). Для сравнения, команде «Уильямс», занявшей в 2022 г. последнее место, предоставили 140% времени или 448 «продувок».
Новый сезон «Формулы-1» начнется в Бахрейне 2 марта, а завершится в Абу-Даби 8 декабря 2024 г.