Пилоты «Формулы-1» раскритиковали этап в Лас-Вегасе вслед за местными жителями

    Организаторы обещают, что гонка принесет региону $1,7 млрд
    В ходе этапа в Вегасе гонщики преодолеют 50 кругов на трассе длиной 6,1 км с 17 поворотами. На ней можно будет развить скорость до 340 км/ч
    В ходе этапа в Вегасе гонщики преодолеют 50 кругов на трассе длиной 6,1 км с 17 поворотами. На ней можно будет развить скорость до 340 км/ч /Zuma / TASS

    Пилоты «Формулы-1» негативно высказались о проведении этапа Гран-при в Лас-Вегасе. Гонщик «Ред Булла» Макс Ферстаппен, которого цитирует The Race, раскритиковал церемонию открытия и конфигурацию трассы. В свою очередь Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» заявил, что организаторам следует проявлять больше уважения к местным жителям. Его слова приводит ESPN.

    Гонка «Формулы-1» в Лас-Вегасе проводится впервые с 1982 г. Этап Гран-при состоится в ближайшие выходные, с 17 по 19 ноября. Сам заезд пройдет в ночное время. Пилоты будут соревноваться на уличной трассе – знаменитом бульваре Стрип, где расположены главные казино и отели города.

    Этап Гран-при Лас-Вегаса предваряла церемония открытия. Организаторы пригласили на мероприятие таких звезд, как Кайли Миноуг и Thirty Seconds to Mars, а также устроили парад пилотов на специальных высоких платформах. Это вызвало недовольство Ферстаппена. Голландский гонщик, ставший в 2023 г. чемпионом мира в третий раз подряд, заявил, что мог бы обойтись без участия в торжественной части. «Ты просто стоишь там и выглядишь, как клоун», – сказал он. По словам Ферстаппена, в новом этапе 99% шоу и 1% спорта.

    Конфигурация трассы также вызвала у пилота «Ред Булл» вопросы: «Я не считаю ее интересной. Меня в целом не привлекают городские треки, особенно с новыми, слишком тяжелыми машинами. Более того, если сцепление с трассой низкое, это не идет на пользу. Конечно, виды здесь прекрасные, но в болиде «Ф-1» куда веселее преодолевать высокоскоростные повороты, а в Вегасе их не так много», – отметил Ферстаппен.

    Хэмилтон заявил, что местные жители недовольны этапом, а к их мнению стоит прислушиваться. «Надо предпринимать меры, чтобы мнение людей учитывалось. Мы не можем приезжать как цирк со всем своим блеском и гламуром и негативно влиять на людей. Это мое мнение», – заявил семикратный чемпион мира.

    Ранее извинения жителям Лас-Вегаса приносил Грег Маффей – исполнительный директор компании Liberty Media, владеющей «Формулой-1». В интервью RacingNews365 он заявил, что год получился тяжелым в связи со строительством трассы, при этом теперь проведение гонки станет для Лас-Вегаса плюсом с экономической точки зрения.

    «Мы принесем региону около $1,7 млрд поступлений, так что выиграют не только фанаты, которые хотят посмотреть гонку, – сказал он. – Предстоящий этап посетят 105 000 зрителей – это самое большое мероприятие, что когда-либо проводили в Лас-Вегасе».

    Недовольство местных жителей вызвала подготовка к проведению этапа Гран-при. В частности, в связи с перекладкой асфальта и возведением трибун с паддоком в Лас-Вегасе пришлось перекрыть все основные бульвары. Из-за объездных путей у жителей города выросло время в пути до работы в центре. При этом цены на проезд в такси подскочили втрое. Кроме того, в ходе работ осушили фонтаны Белладжио. Профессор истории Университета Невады в Лас-Вегасе Майкл Грин заявил по этому поводу агентству AP, что на бульваре Стрип творится «Стрипмагеддон».

    С критикой предстоящего этапа не согласен промоутер первого Гран-при России «Формулы-1» Сергей Воробьев. На его взгляд, гонки, подобные Гран-при Вегаса, имеют потенциал изменить или, по крайней мере, модернизировать структуру взаимодействия Liberty Media с принимающими странами.

    «Скептически отношусь к комментариям, что Гран-при Лас-Вегаса плох, потому что это все ради шоу. Мероприятия должны быть разными, и, как мне кажется, Liberty Media соблюдает баланс между историческими этапами и новыми, растущими, рынками, – говорит он «Ведомости. Спорту». – Единственное, чего не хватает календарю «Формулы-1» – этапа в России. Уверен, что Liberty Media будут рады возможности вернуться на столь перспективный и ценный рынок, в нашу страну».

    Организация предстоящего этапа весьма необычна для «Формулы-1». Как правило, независимые промоутеры платят организаторам чемпионата за право принимать гонки. В Лас-Вегасе в качестве промоутера выступает сама корпорация Liberty Media. В числе прочего она взяла на себя траты на покупку недвижимости в конце бульвара Стрип для строительства паддока и постоянного здания пит-стопа. Общая сумма инвестиций превысила $500 млн.

    Отбить траты Liberty Media пытаются всеми возможными способами. В частности, как сообщало издание NY Post, владельцы «Формулы-1» разослали письма владельцам клубов, ресторанов, гостиниц и казино, находящихся вдоль автодрома в Вегасе, с требованием заплатить $1500 за каждое место, с которого можно увидеть гонку.

    С самых вместительных заведений, рассчитанных на прием до 1500 гостей, потребовали гарантированную оплату в размере $2,25 млн вне зависимости от того, сколько посетителей будут наблюдать за этапом «Формулы-1» с видовых площадок, крыш и террас. Владельцам заведений пригрозили перекрыть вид на трассу баннерами и пригрозили. Клиентов заведений намеревались слепить светом прожекторов.

    Прилагаются и усилия по продвижению этапа Гран-при. Речь не только о пафосной церемонии открытия. Например, на стриминговом сервисе Netflix на неделе, предшествующей гонке, запустили турнир по гольфу Netflix Cup. В нем соревнуются звезды выходивших на сервисе сериалов «Драйв выживания» (о «Формуле-1») и «Полный свинг» (о гольфе). В их числе действующие гонщики Ландо Норрис из «Макларен» и Карлос Сайнс из «Феррари».

    Несмотря на это, в СМИ растет скептицизм по поводу того, что предстоящий этап в Вегасе удастся окупить. В частности, по данным Forbes, билеты на гонку до сих пор остаются в продаже, а цены на них падают каждый месяц. Например, на этой неделе самые дешевые билеты продавались за $807, тогда как в октябре их стоимость достигала $1645, а неделю назад – $1060. Меньше планируемого заработает и гостиничный бизнес. В некоторых отелях зафиксировано падение цен на 83%.

    Судить о перспективах проекта заранее не стоит, уверен Сергей Воробьев. На его взгляд, даже после первой гонки будет рано подводить итоги.

    «Опытнейший эксперт «Формулы-1» Ричард Креган, насколько знаю, задействованный и в Гран-при Лас-Вегаса, говорил нашей команде в Сочи: «Второй Гран-при всегда сложнее первого». Этот его прогноз у нас оправдался в полной мере, так что я бы не стал делать системных выводов об экспериментах в Вегасе ни на базе первых отзывов пилотов или местных жителей, ни даже по эмоциональным реакциям после Гран-при. По-настоящему объективно оценить проект можно будет по итогу первых двух-трех лет проведения гонки», – сказал Воробьев «Ведомости. Спорту».

    В Лас-Вегасе состоится предпоследняя гонка «Формулы-1» в 2023 г. Заключительный этап пройдет в Абу-Даби на выходных 24-26 ноября. Макс Ферстаппен досрочно стал победителем сезона, защитив чемпионский титул в Катаре в начале октября.