Сделка недели: этап «Формулы-1» получит название в честь нового сорта Heineken
Он позволил пивоварам увеличить объемы продажПивоваренная компания Heineken стала титульным спонсором Гран-при Лас-Вегаса, который вернется в календарь «королевских гонок» в следующем году. Этап пройдет 16–18 ноября 2023 г. Как сообщает портал SportBusiness, он получил название Formula 1 Heineken Silver Las Vegas Grand Prix 2023.
В Вегасе состоится первая в истории «Формулы-1» ночная гонка. Ее планируют проводить не по воскресеньям, как обычно, а в ночь с субботы на воскресенье. Пилоты будут соревноваться на уличной трассе — знаменитом бульваре Стрип, где расположены главные казино и отели города. Трасса протяженностью 6,1 км будет состоять из 14 поворотов и длинной прямой, на которой болиды смогут развивать скорость до 340 км/ч. Всего в гонке будет 50 кругов.
На прошлой неделе в Вегасе уже прошел ряд мероприятий, посвященных предстоящей гонке. В частности, на месте будущей гонки устроили церемонию окрашивания стартовой линии, провели фестиваль болельщиков и даже организовали настоящие заезды с участием таких звезд, как семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, его напарник по команде «Мерседес» Джордж Рассел, а также четырехкратный победитель Гран-при Серхио Перес из «Ред Булл».
«Формула-1» уже приезжала в Вегас в 1981 и 1982 гг., но тот опыт получился неудачным. Два этапа Гран-при, состоявшиеся на огромной парковке у казино «Дворец Цезаря», не вызвали большого интереса зрителей. В свою очередь гонщики жаловались на скучную конфигурацию трассы и грязный асфальт.
Всего в календаре «Формулы-1» в 2023 г. будет 24 этапа. В нынешнем сезоне их было 22. Помимо Гран-при Вегаса в календарь вернется этап в Катаре.
Сотрудничество «Формулы-1» и Heineken длится с 2016 г. Сочетание езды за рулем и алкоголя невозможно, поэтому в пивоваренной компании все эти годы активно пропагандировали культуру вождения в трезвом виде. В частности, за шесть лет отношений с «Формулой-1» голландский бренд дважды запускал социальную кампанию «Ни капли алкоголя за рулем».
«Гонки «Формулы 1» это не просто заезды — это фестиваль, который проходит в разных странах и охватывает огромную аудиторию, поэтому данное партнерство позволяет нам транслировать наш социально ориентированный слоган», — пояснял порталу Autosport директор по маркетингу Heineken Набиль Нассер.
Сорт Silver появился в линейке Heineken в апреле 2019 г. Это первый продукт, выпущенный с момента объединения компании с пивоваренной фирмой CR Snow в ноябре 2018 г. С его помощью объемы продаж с 2019 г. выросли на 17,4% и в 2021 г. достигли 48,8 млн гектолитров.
В третьем квартале 2022 г. выручка пивоваренной компании составила 9,4 млн евро — на 20,5% больше, чем в 2021 г. Общий объем продаж увеличился на 7,6%. Главный исполнительный директор Heineken Дольф ван ден Бринк заявил, что запуск новых брендов, включая Silver, стимулировал рост продаж.
На прошлой неделе о росте прибыли отчиталась и «Формула-1». Общие доходы за третий квартал 2022 г. в сравнении с аналогичными показателями за 2021 г. выросли с $668 до $715 млн. При этом оперативная прибыль в связи с увеличением расходов выросла лишь с $80 до $82 млн. «Формула-1» получила меньше денег от промоутеров этапов, но сумела компенсировать доходы благодаря увеличению прибыли от телетрансляций и спонсорства.
Кроме того, «Формула-1» продлила контракты с основными вещателями в США (ESPN) и странах Европы (Sky). Контракт со Sky Sports на вещание на территории Великобритании и Ирландии рассчитан до 2029 г. Соглашения со Sky Italia и Sky Deutschland, которые обеспечивают вещание на территории Италии, Германии, Австрии и Швейцарии, были продлены до 2027 г. Суммы сделок не разглашаются.