Хэмилтон восемь месяцев согласовывал контракт с «Мерседесом». Он будет гоняться в «Ф-1» минимум до 40 лет

    После подписания нового соглашения британец подколол Ферстаппена и получил ответ от «Ред Булла»
    Льюис Хэмилтон выступает за «Мерседес» с 2013 г.
    Льюис Хэмилтон выступает за «Мерседес» с 2013 г. /IMAGO/Eibner

    Семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон продлил контракт с командой «Мерседес». Вместе с британцем новое соглашение подписал его напарник и соотечественник Джордж Расселл. Оба гонщика будут выступать за «Мерседес» до 2025 г.

    Как утверждает The Sun, по новому соглашению Хэмилтон будет зарабатывать 50 млн фунтов стерлингов (порядка $63 млн) в год. Пилот «Мерседеса» получает солидную прибавку к жалованью – в начале года портал RacingNews365 оценивал его зарплату в $35 млн в год.

    Там же сообщалось, что Хэмилтона опережают только Шарль Леклер из «Феррари» ($24 млн) и Макс Ферстаппен из «Ред Булл» ($55 млн). В августе, по данным Sportune, монегаск подписал новое пятилетнее соглашение на общую сумму 185 млн евро (в среднем – 37 млн евро или $40 млн в год). Однако сам гонщик опроверг эту информацию и заявил, что еще не вел переговоров с командой о новом соглашении.

    «Мерседес» и Хэмилтон вели переговоры с начала года. К маю они осложнились настолько, что появились слухи об уходе гонщика из команды. В частности, газета Daily Mail писала, что в «Феррари» британцу предложили контракт на 40 млн фунтов ($50 млн). Впоследствии эту информацию опроверг исполнительный директор и совладелец «Мерседеса» Тото Вольфф. В «Феррари» же в итоге решили продлить контракт с Леклером, на место которого сватали Хэмилтона.

    По информации различных СМИ, согласование деталей между «Мерседесом» и Хэмилтоном затянулось из-за того, что гонщик выдвинул условие стать амбассадором бренда на 10 лет и получать за это 20 млн фунтов в год. В то же время портал Sportune сообщал, что британец требовал от команды увеличить ежегодное финансирование своего благотворительного фонда Mission44 с $9 млн до $16 млн.

    Сейчас стороны пришли к соглашению, но, возможно, британцу и Вольффу еще будет что пообсуждать. Как сообщил в соцсетях журналист Sky Sports Крэйг Слэйтер, это не последнее соглашение гонщика с британской командой. Даже несмотря на то, что в 2025-м, когда истечет нынешний контракт Хэмилтона с «Мерседесом», Льюису будет уже 40 лет.

    Хэмилтон дебютировал в «Формуле-1» в 2007 г. в составе команды «Макларен», а уже в 2008-м впервые в карьере стал чемпионом мира. В 2013-м британец перешел в «Мерседес», после чего выигрывал «королевские гонки» еще шесть раз (в 2014-м, 2015-м, а также с 2017-го по 2020-й). Он делит с Михаэлем Шумахером рекорд по количеству титулов в «Формуле-1».

    Последние сезоны складываются для британца неудачно. Например, в чемпионате 2022 г. он занял худшую в карьере позицию в личном зачете (шестую), проиграв своему новому напарнику Расселу, при этом не одержал ни одной победы и не завоевал ни одного поула. В нынешнем сезоне британец располагается на четвертом месте со 156 очками. От Ферстаппена, который идет к третьему в карьере титулу чемпиона мира, Хэмилтон отстает на 183 балла.

    В сезоне 2021 г. Хэмилтон уступил титул Ферстаппену в последней гонке сезона. В итоговом личном зачете гонщиков разделили всего восемь баллов (395,5 у голландца против 387,5 у британца). Комментируя продление контракта с «Мерседесом», Хэмилтон заявил, что подписал его «не ради того, чтобы поквитаться за 2021-й».

    Вместе с тем пилот «Мерседеса» не упустил возможности подколоть конкурента из «Ред Булл». В интервью Sky Sports Хэмилтон заявил, что все его партнеры в «Формуле-1» – Расселл, Валттери Боттас, Нико Росберг, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо – были намного сильнее, чем напарники Ферстаппена. «Все они были очень стабильны. Макс так ни с кем ни сражался», – отметил Хэмилтон.

    За Ферстаппена в ответ высказался руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер: «У Льюиса всегда было преимущество над напарниками, но важно сражаться еще и со всем остальным пелотоном. Безусловно, Макс показал, на что способен, и некоторые пилоты даже не захотят выступать с ним в паре», – заявил он.