Дорогое удовольствие: «Мерседес» передумал подписывать новый контракт с Хэмилтоном на его условиях
Суммарные запросы семикратного чемпиона мира превысили 410 млн фунтов стерлинговСовместное будущее команды «Формулы-1» «Мерседес» и ее пилота Льюиса Хэмилтона снова под вопросом. Срок действия нынешнего договора истекает в конце сезона. Подписать новое соглашение стороны планировали еще до старта Гран-при Канады. Соревнования прошли, как и планировалось, в середине июня, а вот важное объявление от Льюиса Хэмилтона и его команды задерживается.
По информации британских медиа, стороны никак не могут согласовать финансовые условия нового контракта. Есть разногласия и по срокам действия. Так, представители «Мерседес» хотели бы заключить договор на год, с опцией продления еще на один. Льюис, которому сейчас 38, настаивает на пятилетнем соглашении. А после хочет стать послом бренда минимум на 10 лет и получать за это 20 млн фунтов в год.
Что касается зарплатных ожиданий Хэмилтона, то они тоже заметно выросли. Сейчас он гарантированно зарабатывает 27,5 млн фунтов в год. А еще 15 млн может получить в качестве бонуса за победу в чемпионате. Правда, последний раз чемпионство случалось с ним в 2020 г., в конце которого и было подписано текущее соглашение. Таким образом, бонусная часть еще ни разу не доставалась Льюису.
В этом сезоне шансов на дополнительный заработок тоже практически не осталось. Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен выиграл шесть из восьми гонок. Его отрыв от ближайшего преследователя Серхио Переса (тоже «Ред Булл») составляет 69 баллов. Льюис, который прямо сейчас занимает четвертое место, проигрывает уже 93 балла.
В неудачах британский пилот не стесняется обвинять команду. Год назад его сильно огорчал болид W13. Теперь «худшей машиной, на которой я когда-либо ездил» Льюис называет модель W14. Перед тем же Гран-при Канады он делился переживаниями в эфире Sky Sports: «Сейчас у меня просто неуправляемая машина. Конечно, можно пытаться вносить корректировки, но это, по сути, ничего не меняет. Нужны фундаментальные изменения».
На этом фоне Хэмилтон решил избавиться от бонусной части и внести ее в гарантированную сумму выплат. При таком раскладе зарплата Льюиса может составить 42,5 млн фунтов (Максу Ферстаппену «Ред Булл» платит порядка 43 млн фунтов). Получается, что в течение ближайших 10 лет Хэмилтон хотел бы получить от «Мерседес» не менее 412, 5 млн фунтов.
Еще недавно британские медиа писали, что босс команды Тото Вольфф в целом готов к таким тратам. А теперь цитируют совсем другие слова: «Моя обязанность действовать в интересах команды, хотя я и желаю Льюису только самого лучшего».
Когда (и главное – чем) закончатся переговоры, теперь не очень понятно. А разговоры о том, что британец может перебраться в «Феррари» (они были особенно активны в мае) выглядят все более уместно. По слухам, с Льюисом уже не раз лично общался Джон Элканн, глава итальянского автоконцерна, который может предложить 40 млн фунтов в год.
Сообщалось также, что боссы «Феррари» рассматривают два варианта развития для команды, если Хэмилтон согласится. Первый (и приоритетный) предусматривает уход Карлоса Сайнса. Второй сводится к тому, чтобы отпустить Шарля Леклера. Последним, кстати, не раз интересовался «Мерседес».