Nike и Lego стали долгосрочными партнерами ради привлечения молодежной аудитории
В 2025 году компании планируют выпустить совместные продукты и контентАмериканский бренд спортивной одежды Nike заключил долгосрочное соглашение с датским производителем игрушек Lego. Подробности сотрудничества, как и финансовая сторона сделки, пока не раскрываются, но зато известно, что первые совместные продукты компаний появятся в продаже в 2025 г. Партнерство направлено на взаимное привлечение молодой аудитории. «В Nike мы верим в силу спорта, которая способна менять мир. А любые изменения начинаются с детей. Вместе с Lego Group мы хотим вдохновлять детей по всему миру», – заявил вице-президент Nike по работе с детьми Кэл Дауэрс.
Ценности сделки добавляет факт, что Lego и Nike никогда ранее не работали вместе. В октября 2020 г. Lego объявила о долгосрочном творческом партнерстве с главным конкурентом Nike – немецким экипировщиком Adidas. Зимой 2021 г. Adidas и Lego впервые представили совместную коллекцию. В нее вошли повседневная одежда для детей и подростков до 14 лет, а еще обувь и аксессуары: куртки, шорты, свитшоты, брюки, бейсболки, кроссовки и другое. Все созданные в коллаборации с Lego товары Adidas отличались яркой цветовой палитрой.
Также компания Lego была одним из спонсоров женского футбольного Евро-2022 и выпустила набор «Олд Траффорд» – стадиона 20-кратного чемпиона Англии «Манчестер Юнайтед». В мае 2024 г. амбассадором Lego в Германии, Австрии и Швейцарии стал чемпион мира-2014, полузащитник мюнхенской «Баварии» Томас Мюллер. В мае 2016 г. в преддверии мужского чемпионата Европы Lego выпустила серию из 16 миниатюрных коллекционных фигурок с футболистами сборной Германии, среди которых был и Мюллер. «В Lego Group мы верим в силу игры, которая вдохновляет и развивает, – отметил вице-президент по развитию бренда Алеро Акуя. – Вместе с Nike мы создадим уникальный контент и продукты, которые вдохновят детей на творчество».
В марте 2024 г. Lego отчиталась, что по итогам 2023 г. снизила чистую прибыль на 4,9% – до 13,1 млрд датских крон ($1,9 млрд) в сравнении с 13,7 млрд крон в 2022 г. Выручка выросла на 2% и достигла 65,9 млрд крон ($9,6 млрд). Самыми популярными наборами Lego в прошедшем году стали Lego City, Technic, Friends, Star Wars, Marvel и Harry Potter.
За 2023 г. компания открыла 147 магазинов (из них 81 в Китае), их общее количество в мире достигло 1031. Еще были модернизированы и расширены заводы в Венгрии, Мексике и Китае и начато строительство предприятий во Вьетнаме и США. В 2024 г. Lego планирует открыть около 40 магазинов. Штат компании насчитывает почти 30 000 человек, а продукция продается более чем в 120 странах.
Что касается Nike, то, по данным Forbes, доход компании за 2023 г. составил $50,6 млрд, прибыль – $5,5 млрд. В апреле 2024 г. издание Footwear News со ссылкой на собственные источники разразилось громким инсайдом о том, что Nike летом планирует уволить порядка 740 сотрудников из штаб-квартиры в Орегоне. Бизнес-издание Sporico сообщало, что у Nike есть план сэкономить $2 млрд в течение следующих трех лет и «навести порядок в компании, прекратив трудовые отношения с малоэффективными людьми».
В начале 2024 г. Nike потерял действительно звездного клиента – о расставании с брендом заявил всемирно известный гольфист Тайгер Вудс. Причину Вудс не назвал, стороны разошлись полюбовно. Тогда же в Nike сообщили об уменьшении прогнозируемых продаж по итогам календарного года и заявили о снижении спроса на продукцию компании в Китае и Европе. На фоне проблем Nike на рынке футбольной обуви появился новый игрок – американская компания Skechers. Она производит обувь с 1992 г. и входит в топ-5 обувных брендов США по выручке. За 2024 г. в список амбассадоров Skechers в числе прочих вошел звездный английский форвард мюнхенской «Баварии» Харри Кейн. Возможно, новый контракт с Lego – возможность для Nike обрести второе дыхание.