От канатных дорог до электрогрузовиков: какие виды транспорта выпускаются в ОЭЗ Москвы

В столичный кластер электромобилестроения входит более 30 компаний ОЭЗ "Технополис Москва", 20 из них – со статусом резидента, выпуск продукции активно наращивают производители автоэлектроники, электромобилей, новых материалов, аддитивных технологий, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В столице работает межотраслевой кластер электромобилестроения, на базе которого создаются новые технологии и производства электромобилей, электрогрузовиков и электробусов. В объединение входит свыше 60 предприятий и научно-исследовательских организаций, из которых более 30 расположены в ОЭЗ «Технополис Москва».

«По итогам первого квартала 2024 года резиденты ОЭЗ столицы, входящие в кластер электромобилестроения, инвестировали в свои проекты и производство 1,7 млрд рублей, что почти в 4 раза больше, чем за предыдущий аналогичный период. Так, в марте этого года резидент площадки «Микрон», выпускающий микроэлектронику, открыл две крупные производственные линии. Одна из них, связанная со сборкой микросхем в пластиковых корпусах, будет выпускать более 40 видов различных изделий, в том числе для автомобильной электроники. В частности, речь идет о микросхемах управления питанием. Мощность данной линии составляет 18 миллионов изделий ежегодно. При этом предприятие уже более 15 лет производит и поставляет микроэлектронику для автомобильной промышленности», – отметил Максим Ликсутов.

В прошлом году на площадке «Печатники» открыто первое в России производство электрогрузовиков на базе российского шасси УАЗ. Площадь промышленного комплекса компании «ЭМ Рус», который включает в себя цех металлообработки, крупноузловой сборки, электротехнический цех, превышает 2,7 тыс. кв. метров. В третьем квартале 2024 года предприятие планирует запустить первое в Москве и России экспериментальное производство привода для коммерческого и легкового электротранспорта.

«По техническим параметрам привод, производимый резидентом ОЭЗ столицы, разработан под российские комплектующие и сырье. Это собственная разработка R&D центра компании. Готовящееся к запуску производство – это первая очередь, в планах до конца 2024 года запуск также второй очереди. По итогам первого квартала 2024 года инвестиции в проект выпуска элктрогрузовиков составил 375 млн рублей, компания создала 172 рабочих места», – уточнил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики, Владислав Овчинский.

Компании ОЭЗ «Технополис Москва» имеют немало значимых кейсов в области электромобилестроения. К примеру, гоночный автомобиль с электроприводом, который поставляет компания «Приводная техника», второй год подряд устанавливает национальный рекорд скорости. Исторические результаты были зафиксированы в рамках фестиваля автоспорта «Дни скорости на льду Байкала». В марте 2024 года болид в весовой категории 501-1000 кг, при старте с хода разогнался до 186,248 км/час. Предыдущий рекорд – 161,7 км/ч – был поставлен 47 лет назад.

Компания-резидент «Микробор» производит металлорежущий инструмент для предприятий автопрома из таких современных материалов, как кубический нитрид бора, поликристаллический алмаз. «Нанотехнологический центр композитов», выпускающий изделия из углепластика, разработал композитный кузов модульного исполнения для городского автобуса. Проект общественного транспорта нового поколения был реализован венгерским партнером. Уникальное решение резидента «НЦК» было отмечено международной премией.

«Еще одним уникальным импортозамещающим проектом является производство канатно-транспортных систем резидента «РУСЛЕТ». Компания применяет новейшие технологии, собственное программное обеспечение, отечественные материалы и комплектующие. Только в 2023 году «РУСЛЕТ» отгрузил около 400 тонн продукции, что в 8 раз больше, чем в 2022 году, и почти в 5 раз увеличил выручку. Такая динамика обусловлена растущим спросом российских горнолыжных курортов на отечественную продукцию. На начало 2024 года резидент реализует проекты в 10 регионах страны», – рассказал генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дегтев.

В конце 2024 года в ОЭЗ столицы запустится важное для российского автопрома производство автомобильной электроники – отечественных систем комфорта и мультимедиа для легковых автомобилей.

Другие пресс-релизы