В конце мая на встрече президента РФ Владимира Путина с организацией «Деловая Россия» представители бизнес-сообщества сообщили, что необходима помощь со стороны государства для приобретения новых грузовиков. В настоящий момент порядка половины используемых для транспортировки грузов тягачей имеют большой срок эксплуатации – в среднем 18 лет. Их необходимо заменить.
Однако стоимость новых автомобилей в последнее время заметно выросла. И речь идет даже о фурах отечественного производства. Причина – подорожание комплектующих для их выпуска.
Комитет по транспортной логистике «Деловой России» предложил расширить госпрограмму «Российский тягач». Она предполагает льготный лизинг. Выгода покупателя тягача сейчас заключается в том, что он уплачивает первоначальный взнос на 12,5% меньше, чем если бы он действовал не в рамках программы. Эти деньги доплачиваются лизинговой организации государством из средств федерального бюджета.
Бизнес предлагает увеличить финансирование этой программы. Мера позволит закупать дополнительно несколько тысяч грузовиков ежегодно за счет снижения финансовой нагрузки на компании.
Оценка инициативы
Компания «Asia Import Group» уверена, что обновление автопарка положительно скажется на отрасли грузоперевозок в РФ. Это будет влиять на работу не только самих транспортных компаний, но и всех сфер, которые зависят от доставки товаров.
При этом нельзя сказать, что все российские грузоперевозчики используют тягачи с большим сроком эксплуатации. К примеру, автопарки партнеров «Asia Import Group» состоят из более 500 машин, и все транспортные средства в них используются совсем небольшой срок, значительно меньше 18 лет. Это большое преимущество: сравнительно новые грузовики – это возможность осуществлять бесперебойную транспортировку товаров.