23 мая в Шанхае состоялся Российско-Китайский бизнес-форум. Генеральный директор Asia Import Group (AIG) Артем Лылык принял участие в мероприятии в составе российской делегации.
В рамках форума с докладом о российско-китайском сотрудничестве выступил премьер-министр России Михаил Мишустин. Среди прочих тем он в том числе поднял вопрос о грузоперевозках между странами. Глава кабмина РФ отметил, что одна из приоритетных задач, стоящих перед правительством, – модернизация пунктов пропуска на границе. Она позволит увеличить грузопоток.
Кроме того, премьер-министр заявил, что необходимо активнее использовать Северный морской путь для транспортировки товаров в Россию, поскольку это наиболее короткий маршрут из Азии.
В очередной раз подчеркнута цель довести взаимный товарооборот до $200 млрд. Напомним, что по итогам прошлого года он достиг $190 млрд. И по словам выступавшего на форуме заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко, все говорит о том, что такие амбициозные планы будут достигнуты досрочно.
Дмитрий Чернышенко также подчеркнул, что Россия и Китай уже более 2/3 всех торговых операций проводят в национальных валютах. И судя по всему этот показатель будет увеличиваться.
Спикеры говорили и о необходимости углублять взаимодействие государств-членов ШОС и БРИКС. Так, председатель государственной корпорации «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов сказал, что нужно наращивать расчеты при торговых операциях в денежных единицах стран, входящих в эти организации.
А президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин напомнил, что БРИКС серьезно задумывается о создании новой валюты, которая будет действовать на территории союза. Это значительно упростит торговые отношения России с другими странами.
По итогам мероприятия генеральный директор Asia Import Group Артем Лылык сделал несколько выводов о том, как российско-китайское сотрудничество будет влиять на логистический рынок.
«Могу точно сказать, что все способствует благоприятному развитию бизнес-отношений между РФ и КНР. Российским предпринимателям, в том числе занимающимися поставками товаров, дан «зеленый свет» для того, чтобы налаживать коммуникации с китайскими партнерами», – отметил он.
В части грузоперевозок стороны уделяют большое внимание модернизации погранпереходов.
«К примеру, новый мостовой переход «Благовещенск-Хэйхэ» власти планируют усовершенствовать так, чтобы его пропускная способность увеличилась с 200 до 500 и более машин в день», – пояснил гендиректор AIG.
По его словам, на форуме сообщили и о том, что немало усилий направлено на восстановление пункта пропуска «Мохэ-Джалинда». Он был открыт на границе РФ и КНР в 1993 году, но спустя 10 лет его закрыли. А сейчас власти намерены реконструировать переход и тем самым еще больше способствовать наращиванию грузопотоков между странами.
В целом стороны намерены улучшить транспортную инфраструктуру, которая будет помогать беспрепятственному товарообороту.
«Правительства обсуждают и возможность цифровизировать передачу данных между таможнями двух стран о перевозимых товарах. Это существенно упростит документооборот», – добавил Артем Лылык.
Китай и Россия создают все условия для того, чтобы взаимодействие стран еще больше развивалось, совершенствовалось. Для компании Asia Import Group, которая с момента основания в 2009 году не перестает оказывать помощь в грузоперевозках из КНР, это отличная возможность для роста. Отметим, что бизнес с Китаем сегодня – это перспективно и выгодно.