Около половины компаний, присоединившихся к столичному межотраслевому кластеру электромобилестроения, входит в состав особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва». Сейчас эти предприятия приступили к работе над созданием отечественного электротранспорта, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«В настоящий момент межотраслевой кластер электромобилестроения объединяет почти 40 компаний. Около 20 из них размещены на территории столичной особой экономической зоны. Эти предприятия уже включились в работу над созданием отечественных электромобилей. Например, резидент ОЭЗ «Технополис Москва» «Дизайн Центр «Союз» готов поставлять в необходимых количествах датчики температуры, системы обработки сигналов, микросборки и другие микросхемы. Компания «Приводная техника» может предоставлять электрические приводы, а предприятие «Аддитивные технологии» – любые детали из пластика», – рассказал Владимир Ефимов.
Он добавил, что сейчас ведутся переговоры о привлечении на площадки столичной ОЭЗ дополнительных производств из сферы электромобилестроения. Также по решению мэра Москвы Сергея Собянина город проведет электронный конкурс на заключение офсетного контракта на поставку аккумуляторных батарей для электротранспорта. По условиям соглашения инвестор в течение трех лет построит завод, где будет выпускать продукцию для городского электротранспорта и электромобилей «Москвич».
«Компаниям, вошедшим в состав кластера, предстоит разработать и запустить производство новых платформ для электротранспорта разного назначения. Прежде всего – для спецтехники, которая будет востребована городом. Также одним из ключевых участников объединения стал завод “Москвич”, который начал серийный выпуск электромобилей на своей площадке. Предполагается, что предприятие сможет вовлекать в свое производство и проекты кластера», – подчеркнул руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.
С 2020 года Московский инновационный кластер поддерживает межотраслевую кооперацию между всеми участниками инновационного процесса. Более 900 участников из числа технологических предпринимателей, крупных корпораций и научного сообщества работают над совместными проектами в ряде востребованных и перспективных отраслей экономики: аддитивные технологии, искусственный интеллект, беспилотники, фотоника, биофармацевтика и др.
«Межотраслевой кластер электромобилестроения один из 15 цифровых объединений, созданных на платформе МИКа. Кластеризация специалистов из разных отраслей экономики выгодна не только компаниям-участникам, которые развивают совместные проекты, но и поможет в развитии высокотехнологичных производств и скорейшему выводу инновационных разработок на рынок в масштабах всей страны и за ее пределами. Возможности платформы позволяют любому предпринимателю, даже начинающему стартапу с перспективной технологией для электромобилестроения, предложить ее участникам и войти в проект», — уверен руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Ранее на площадке «Печатники» ОЭЗ «Технополис Москва» прошла первая встреча участников межотраслевого кластера электромобилестроения. Компании обсудили возможности кооперации и выразили готовность к совместной работе.
«Значительная часть компетенций участников межотраслевого кластера электромобилестроения относится к производству различных компонентов для электромобилей – аккумуляторов, силовых установок, бортовых систем, элементов интерфейса, деталей кузова и салона. Также в рамках объединения будут тестироваться новые технологии для организации серийного производства легковых электромобилей, электрических малотоннажных грузовиков и электробусов», - отметил генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дёгтев.