ИТ-сервис рефинансирования кредитов банка «Открытие» признан Проектом года по версии Global CIO-2021. Решение для Департамента проблемных активов, реализованное «Открытием» совместно с Т1 Консалтинг, стало лучшим CRM-решением в банковском секторе. Об этом объявили 26 января на торжественной церемонии ежегодного конкурса.
Целью внедрения «Конфигуратора рефинансирования», стартовавшего в марте 2021 года, стало снижение объемов проблемной задолженности. Кредитная организация в удаленном формате предлагает клиентам, попавшим в сложные финансовые обстоятельства и допустившим просрочку, выбрать подходящие условия погашения и пересмотреть график платежей.
В результате внедрения решения на микросервисной архитектуре общение с клиентами по вопросам реструктуризации кредитных платежей сократилось с нескольких часов до нескольких секунд. Автоматизация рабочих мест позволила сотрудникам формировать пакет документов в единой системе, избегая разрозненных действий, автоматически изменять условия по кредитным договорам при согласовании клиентом более выгодных условий рефинансирования.
За 9 месяцев совместной работы решение было разработано на микросервисной архитектуре и интегрировано во всю федеральную сеть банка. Основная сложность состояла в параллельной оптимизации действующих внутренних процессов банка. Помимо этого команде пришлось работать с новым стеком технологий, чтобы связать аналитическую и операционную CRM-платформы банка, которые отвечают за collection-функционал, с новой Digital Platforms.
«Проект был реализован в очень сжатые сроки, новыми командами банка и партнера параллельно с реализацией других проектов по оптимизации действующих процессов. Команде пришлось работать с новым стеком технологий, чтобы связать аналитическую и операционную CRM-платформы банка, которые отвечают за collection-функционал, с новой Digital Platforms. Решение было интегрировано во всю федеральную сеть банка. За счет новых инструментов коммуникации сотрудников с клиентами сократились в разы при повышении качества обслуживания» — отметил Дмитрий Первухин, вице-президент, директор департамента развития учетных и аналитических систем банка «Открытие».
«Т1 Консалтинг – давний ИТ-партнер банка «Открытие», с которым мы успешно реализуем Digital-инициативы, не имеющие аналогов на рынке. Определенная смелость в постановке и реализации задач, которая присуща игрокам финансового сектора, компенсируется быстрой и ощутимой отдачей от использования передовых ИТ-инструментов. Именно поэтому запрос на их разработку со стороны банков постоянно растет», — сказал Антон Спирин, коммерческий директор Т1 Консалтинг.
«Команде требовалось не только разработать микросервис на Digital Platform с применением Java, но и обеспечить интеграционное взаимодействие со множеством внутрибанковских систем. Уникальность решения состоит в том, что оно реализовано в отрыве от «фронта», что позволяет подключать его с минимальными доработками к любым CRM-платформам за счет механизмов централизованного конфигурирования», — подчеркивает Илья Набатов, директор по производству Т1 Консалтинг.
Премия Global CIO — экспертная площадка, на которой выявляются лучшие ИТ-практики в области информационных технологий и цифровой трансформации в России. Победители определяются онлайн-голосованием членов профессионального сообщества, в которое входят топ-менеджеры и ИТ-директора отечественных компаний. Всего жюри было представлено более 330 проектов, в номинации «Лучшее в предметной отрасли CRM» — 11 проектов, каждый из которых уникален. Эксперты оценивали сложность реализации и оптимальность выбранного решения.