27-28 ноября T1 Консалтинг, одна из крупнейших российских ИТ-компаний, специализирующихся на консалтинге и внедрении бизнес-приложений, провела второе офлайн-соревнование для разработчиков — T1 Digital Challenge. В августе на CRM Hack команды работали над «киллер-фичами» для CRM. В этот раз участники решали два типа задач: создавали корпоративный инструмент с помощью Low или No-Code платформ и универсальные решения по улучшению пользовательского опыта – СX (Customer Experience).
«Кейсы, которые мы предложили участникам, полностью соответствуют актуальным задачам T1 Консалтинг. Ключевым отличием наших продуктов от конкурентов является концепция «CX First», мы стремимся трансформировать привычные способы взаимодействия пользователей с приложениями и ищем новые идеи для этого. Трек No Code – это поиск возможностей для создания инструментов, которые помогут нашим Заказчикам гибко настраивать решения под свои задачи без привлечения дорогостоящих ИТ специалистов, что также является ключевой особенностью наших решений», — рассказывает о целях мероприятия Юрий Мацыгин, руководитель департамента «Собственные продукты» T1 Консалтинг.
Призовой фонд хакатона в 500 000 рублей разделили три команды:
● В треке No-Code победили «Nocoders (Anti-code)». Они разработали прототип SaaS для брони звонков с кандидатами и сбора обратной связи после собеседований. Соискатели могут получать уведомления, напоминания, принимать приглашения и отказывать рекрутерам. Сервис интегрирован с Telegram-ботом.
● В треке Customer Experience выиграла команда «flow.», которая предложила удобную мобильную CRM с функционалом распознавания текста по ключевым словам, возможностью загружать сделки из «Битрикс24» и просматривать их прямо в приложении.
● Третье место и специальный приз от жюри достались команде «Горячие Пирожки». Они представили решение с QR-кодом, который при сканировании потенциальным клиентом записывает баллы промоутеру, а клиента переводит на сайт компании. UX реализовали в Telegram.
«В треке No code победила команда, которая не только сумела настроить полноценное решение на базе платформы за очень ограниченное время, но и показала свежий взгляд на рекрутинг. Это был действительно интересный и понятный бизнес-кейс, и участники сумели грамотно его презентовать. Помимо этого, мы увидели много стоящих решений от других разработчиков, начиная с инструментов, которые помогают выпускать приложения в App Store и Google Play, заканчивая готовыми платформами», — говорит Юрий Мацыгин.
Сбор заявок на хакатон стартовал в октябре 2021 года. Менее чем за месяц на соревнование зарегистрировалось 163 человека. Эксперты T1 Консалтинг отобрали лучшие идеи и пригласили авторов на очное мероприятие. До финала добрались 18 команд, в числе которых участники из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Астрахани, Самары, Перми, Ульяновска, Махачкалы, Дубны, Нижнего Новгорода и Тамбова.
На хакатоне с ними работала команда менторов от T1 Консалтинг: руководитель департамента «Собственные продукты» Юрий Мацыгин, product owner Т1 Watchman Дмитрий Шохалевич, product owner T1 CRM Тимур Порошин, директор продукта T1 CRM Владимир Вигура, эксперт по продукту T1 CRM Александр Гогин, product owner Т1 TalentForce Виктор Финк, Виктория Кибкалова, руководитель проектов департамента CRM, а также приглашенный эксперт Дмитрий Пучков.
На второй день финалисты презентовали жюри свои идеи и MVP в формате питчей. Эксперты оценивали:
● Бизнес-кейс. Участники должны были объяснить, какую проблему решает команда, кто может купить их продукт и почему он важен для клиента.
● Решение. Разработчики рассказывали, что вошло в MVP, какие сервисы и стек они использовали, а также показывали план развития и демонстрировали MVP с экрана.
● Качество питча, то есть насколько продуманным и подготовленным было выступление команды.
В состав жюри вошли:
● Иван Володин, вице-президент и директор по развитию технологий внедрения продуктов «Почта Банка»;
● Евгений Ильин, заместитель руководителя операционного блока, «Росгосстрах»;
● Анастасия Осипова, первый заместитель генерального директора Группы Т1;
● Юрий Мацыгин, руководитель департамента Собственные продукты T1 Консалтинг;
● Дмитрий Сухамера, директор по инновациям T1 Консалтинг;
● Роман Ткачев, руководитель presale подразделения Т1 Консалтинг.
В рамках мероприятия также прошел T1 Pitch Day — на нем шесть стартапов презентовали свои проекты специалистам T1 Консалтинг и приглашенным экспертам из крупнейших российских банков. Помимо перечисленных членов жюри, выступления предпринимателей оценивала Наталия Дегтярева, лидер команды «Акселератор ВТБ» банка ВТБ. Среди продуктов, представленных на Pitch Day, — Low-Code платформа для быстрой разработки бизнес-приложений, алгоритм, который в режиме реального времени отслеживает привлекательность сайта, сервера или сети клиента для хакеров, фреймворк для визуальной разработки веб-сервисов и другие.
Участники мероприятия получили памятные дипломы и обратную связь от экспертов T1 Консалтинг. Теперь компания обсудит с командами хакатона и стартапами с T1 Pitch Day варианты потенциального сотрудничества. В будущем она планирует организовывать новые соревнования для разработчиков.
«С каждым новым хакатоном мы лучше понимаем, как организовать интересное мероприятие для сообщества и решать свои задачи. Сейчас нам очевидно, насколько важно подобрать правильный состав жюри, конкретно сформулировать задачи, предложить правильные фреймворки для описания кейсов участников, предложить и рассказать о критериях оценки команд. Этот опыт мы будем использовать при подготовке следующего хакатона», — подводит итоги Юрий Мацыгин, руководитель департамента «Собственные продукты» T1 Консалтинг.