«Ведомости» — информационный партнер IV международного форума Effie Russia «Бренды со смыслом»
16 ноября 2021 года в Центре цифрового лидерства SAP состоялся IV международный форум Effie Russia «Бренды со смыслом», посвящённый трансформации бизнеса в соответствии с Целями устойчивого развития (ЦУР) ООН. Уже в четвёртый раз событие объединило лидеров российских и глобальных компаний, готовых взглянуть на быстро меняющуюся реальность через линзу социальной, экологической и экономической устойчивости.
На форуме были представлены результаты ежегодного совместного исследования Effie Russia и КПМГ «Барометр устойчивой трансформации». В 2021 году оно продемонстрировало чёткий тренд на кампании по снижению неравенства, который, однако, по-прежнему сильно отстаёт от общемирового. Также российские маркетологи пока что почти не работают с темой климата: даже в год климатического саммита в Глазго COP26 тема климата лишь изредка возникает в маркетинговых кампаниях брендов.
Учитывая сложности в работе с повесткой, Effie Russia предложила маркетологам две ключевые темы для обсуждения и обмена опытом: неравенство и борьба с изменением климата. Каждой теме посвятили по две сессии: пленарную, где обсуждались фундаментальные вопросы, и фокус-сессию с разбором конкретных коммуникационных кампаний. Также для офлайн-участников форума прошла климатическая игра — геймифицированный тренинг по методике MIT.
В рамках трека Climate action marketing участники форума обсудили, как компании движутся к климатической нейтральности и как повысить осведомлённость людей о проблеме климата при помощи инструментов маркетинга.
Алексей Сбоев, руководитель маркетинга нефтехимического бизнеса, СИБУР — об устойчивых инновациях в нефтехимии:
Наша цель в том, чтобы представить рынку новое решение, которое не имеет аналогов на российском рынке. Vivilen – это линейка полимеров с вовлечением вторичного пластика. Выстраивание экосистемы партнерств (например, с региональными операторами по сбору мусора, переработчиками, клиентами) позволяет вернуть потребительские отходы в производство и дать пластику «новую жизнь». Только совместная работа всех участников цепочки позволяет достигать целей устойчивого развития.
На фоне пандемии и роста социальной напряжённости в России резко возрос интерес к темам прав человека, равноправия и инклюзивности в обществе. В рамках пленарной сессии трека Diversity&Inclusion выступили социологи, визионеры, руководители компаний и общественные лидеры.
Ирина Краснокутская, digital-директор Vivienne Sabo, — о том, страшно ли ломать гендерные и прочие стереотипы в рекламе косметики:
Ломая стереотипы рекламы индустрии декоративной косметики, мы были готовы к различным реакциям, но после выхода первого видео Cabaret стало очевидно, что аудитория готова и с интересом воспринимает новое. Кроме того, обратная связь именно на такую рекламу гораздо выше, чем на то, к чему все привыкли. Мы поднимаем социальные вопросы в лёгком, даже игровом формате, то есть не назидательно. А над моралью каждому предстоит размышлять самостоятельно. Важно понимать, что прорывные вещи реализуются только при условии большой любви к тому, что делаешь, взаимном уважении всех участников проекта и стремлении сделать значимое и нестандартное.
IV международный форум «Бренды со смыслом» прошёл в гибридном формате: 250 человек поучаствовали в нём офлайн, а онлайн-трансляции набрали более 70 тысяч просмотров. 54% участников онлайн-просмотров составили руководители компаний и 46% — специалисты в сфере маркетинговых коммуникаций.
Чтобы снизить негативное воздействие мероприятия на окружающую среду, на форуме действовала станция раздельного сбора отходов «Собиратор». Все собранные отходы были переданы на переработку.
Effie Russia объединяет на своей платформе бренды, агентства, исследовательские компании и медиа для диалога, сотрудничества и развития эффективности рекламы и маркетинга в России. Эксперты Effie Russia стремятся вдохновить маркетологов как можно больше и эффективнее работать с темами, затрагивающими Цели устойчивого развития, создавая возможности для обмена самым передовым опытом и получения награды Effie в «устойчивых» номинациях.