Минстрой России подготовил проект приказа «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2022 года». Документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Показатели впервые были определены по новой методике, утвержденной приказом Минстроя России в октябре текущего года. В соответствии с новой методикой расчет средней рыночной стоимости одного квадратного метра осуществляется на основании средневзвешенной цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном и вторичном рынках жилья.
Согласно проекту приказа норматив стоимости в среднем по регионам вырос на 31,57% по сравнению с текущими показателями.
Лидерами по приросту являются регионы: Москва – 98%, Республика Тыва – 76%, Республика Адыгея – 75%, Санкт-Петербург – 74%, Республика Татарстан – 60%, Краснодарский край – 58%, Калининградская область – 55%, Нижегородская область – 53%, Астраханская область – 52%, Ярославская область – 50%, Орловская и Тульская области – 48%, Иркутская область – 47%, Архангельская, Московская области – 45%.
Рекомендуемый норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2021 года составляет 55 720 рублей, а на первое полугодие 2022 года его рекомендуется утвердить в размере 70 599 рублей, прирост составит 26,7%.
Напомним, НОСТРОЙ на основании проведенного мониторинга рыночной стоимости жилых помещений по всем субъектам Российской Федерации подготовил предложения по изменению методики расчета и приведению ее в соответствие с увеличенными затратами строительных компаний на фоне роста стоимости строительных материалов. Свои предложения НОСТРОЙ направлял в Минстрой России и Совет Федерации.
Вместе с тем, остаются вопросы по ряду регионов, где предложенный рост норматива стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения не покрывает разрыв с рыночной стоимостью. В большинстве своем вопрос касается административных центров субъектов Российской Федерации, где достаточно сложно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение жилых помещений или переселяемых из аварийного жилищного фонда, предоставить субсидию в размере, достаточном для приобретения жилого помещения. И тут предстоит отдельная работа, которую НОСТРОЙ совместно с саморегулируемыми организациями планирует продолжить.