Uber подпишет соглашение с властями Москвы

Вице-мэр выразил надежду на то, что соглашение с сервисом по заказу такси будет подписано в ближайшее время
Uber, по неофициальным оценкам, занимает третье место в Москве после "Яндекс.Такси" и Gett по количеству заказов/ А. Астахова/ Ведомости

Департамент транспорта Москвы получил от онлайн-сервиса по вызову такси Uber письменное заявление о готовности подписать соглашение, сообщил в четверг руководитель департамента, заместитель мэра Максим Ликсутов. "Оно [соглашение] крайне простое, там два пункта. Два других интегратора – GetTaxi и Яндекс подписали в прошлом году", - сказал чиновник, уточнив, что департамент транспорта рассчитывает подписать документ в "самое ближайшее время" (его слова приводит "РИА Новости").

2 февраля Ликсутов рассказал изданию "Газета.ру", что с Uber есть договоренность о подписании соглашения. Чиновник объяснил, что федеральное законодательство четко пока не регулирует работу интернет-агрегаторов такси и город вынужден заключать с компаниями дополнительные соглашения. "Первое: компания Uber обязывается работать только с легальными таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. И второе: они будут передавать нам данные по движению их автомобилей такси по городу. Данные будут обезличены - нам нужны только треки», - объяснил он.

По словам вице-мэра, соглашение с сервисом должно было быть подписано еще до конца 2015 г., но Uber, ссылаясь на корпоративные процедуры, попросил отсрочку сначала до конца января, а затем еще на десять дней. 2 февраля представитель компании Uber Евгения Шипова пояснила в комментарии "Ведомостям", что подписание соглашение затянулось в связи с «длительными сроками его согласования» в такой масштабной компании и потому, что Москва - один из ключевых европейских городов для сервиса. «Но ни о каком отказе [от сотрудничества] речи не идет», - заверял собеседник "Ведомостей".

3 февраля Ликсутов заявил, что если в ближайший месяц договоренность с сервисом не будет достигнута, "то у нас есть законное право и обязанность обратиться в правоохранительные органы и начать процедуру, связанную с запрещением деятельности". Представитель компании в свою очередь подчеркивала, что она присутствовала на нескольких официальных мероприятиях по поводу организации перевозок в Москве и ни разу там не обсуждался вопрос о закрытии Uber.

Для работы в Москве интернет-сервисы обязаны сотрудничать только с легальными таксистами и передавать в департамент транспорта данные о передвижениях по городу. "Яндекс.Такси" и GetTaxi уже подписали соглашение о сотрудничестве, писал ранее ТАСС. Ранее в четверг, 11 февраля, стало известно, что Uber обязал всех своих партнеров-водителей в Москве получать для своих автомобилей разрешение на перевозку пассажиров. Об этом в комментарии vc.ru рассказал директор по корпоративным коммуникациям компании в СНГ Александр Костиков.

«Соглашение предусматривает, что мы работаем только с теми, у кого есть лицензия на осуществление пассажирских перевозок. Это мы и так сейчас делаем [в Москве]», – пояснил он.

История Uber началась в 2009 г., когда его основатели Трэвис Каланик и Гарретт Кэмп выпустили приложение для смартфона, позволяющее вызвать водителя одним нажатием кнопки. С каждой поездки Uber взимала комиссию в 20% от ее стоимости. Сначала сервис действовал только в Сан-Франциско, а спустя пять лет работал уже в 270 городах мира. В 2014 г. выручка Uber превысила $400 млн, а в 2015 г. компания надеялась довести ее до $2 млрд, писала в июле 2015 г. газета The Wall Street Journal. По неофициальным оценкам, которые приводил "Интерфакс", в Москве сервис занимает третье место после "Яндекс.Такси" и Gett по количеству заказов.