Депутаты хотят ввести ответственность для сервисов такси
Им можно будет работать только с лицензированными таксистами, зато цвет такси может быть любойДепутаты готовят поправки в законопроект о регулировании таксомоторной деятельности, внесенный единороссами Евгением Москвичевым и Вячеславом Лысаковым в 2014 г. и принятый в первом чтении. Поправки ко второму чтению запретят сервисам такси работать с водителями без лицензии. Но при этом региональным властям запретят вводить единый цвет такси и квоты на количество перевозчиков, которые предлагают московские власти.
«Есть агрегаторы, посреднические фирмы и большие сети – Uber, Gettaxi, «Яндекс.Такси». Все эти службы говорят, что работают с официальными перевозчиками, но на самом деле из 2 млн таксистов у нас официальные разрешения, по моим данным, имеют не более 500 000–600 000», – объясняет Лысаков. Говорить о квотировании рынка – значит говорить о том, что в регионах останутся аффилированные с чиновниками перевозчики, считает единоросс. Единый цвет машин – это тоже фискальное обременение, которое в сегодняшних сложных условиях ложится тяжким бременем и тормозит вхождение на рынок легальных таксистов, продолжает Лысаков. По его мнению, требование к единому цвету в Москве носит скандальный характер. «Ряд компаний такси, имеющих желтый цвет, закупают автомобили у известной фирмы, где работал топ-менеджером один из московских чиновников. Широко рекламируемые желтые такси в Москве работают с нелегалами-таксистами», – убежден Лысаков. По мнению депутатов, многие таксисты возмущены тем, что сетевые агрегаторы работают с нелегалами, поэтому парламентарии разрабатывают ответственность за передачу диспетчерскими службами и агрегаторами заказов таким такси. Санкции и степень ответственности пока не определены, но второе чтение должно будет состояться, по словам Лысакова, в декабре или январе. Свои предложения по ответственности агрегаторов за сотрудничество с нелегальными перевозчиками также подготовил и направил в правительство департамент транспорта Москвы. Он тоже предусматривает ответственность за работу с нелегалами, но конкретные предложения департамент представить пока не готов.
Квотирование пагубно повлияет на рынок, говорит руководитель «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. В Стамбуле, где квоты ввели в 80-е гг. прошлого века, это привело к дефициту такси в час пик, высоким тарифам и дешевым автомобилям в автопарке. Сам «Яндекс.Такси» пользуется услугами только имеющих лицензию водителей – в Москве и Петербурге есть их списки и компания с ними сверяется.