Financial Times составила рейтинг компаний – цифровых чемпионов Европы
Среди лучших – производитель роботов и обувная мастерскаяГазета Financial Times при поддержке Google определила европейские компании с наибольшими успехами в цифровой трансформации.
Рейтинг «100 цифровых чемпионов» Financial Times включал пять категорий лучших: европейские предприятия, частные лица, компании – поставщики новых технологий, а также фирмы, обучающие цифровым технологиям, и предприятия, использующие цифровые технологии в социальных проектах. В частности, организаторы выбрали 17 крупных и средних предприятий, которые наиболее эффективно изменили бизнес-процессы с помощью цифровых технологий.
Asti Technologies
Год основания: 1982
Страна: Испания
В 2006 г. Вероника Паскуаль стала гендиректором семейной компании в Бургосе, на севере Испании, и начала проект по радикальному увеличению продаж и освоению американского рынка. Компания ранее разработала автоматический транспорт для перемещения товаров на фабриках и складах, и Паскуаль начала его совершенствовать. За несколько лет Asti стала крупнейшим в Европе производителем автоматизированных управляемых роботов для перевозки грузов по промышленным объектам. Самоходные вилочные погрузчики и прицепы Asti способны перемещать все – от одиночных ящиков и поддонов до многотонных грузов – с помощью магнитов, лазеров и датчиков.
В 2008 г. Паскуаль приобрела все акции Asti и начала процесс глобализации бизнеса, заключая сделки с транснациональными корпорациями из электротехнической, пищевой и автомобильной промышленности. Она также открыла офис в Буэнос-Айресе. Сейчас компания работает в 16 странах, а с 2011 г. более половины ее прибыли приходится на международные продажи. В компании более 230 сотрудников, большой исследовательский отдел. Asti работает с университетами и исследовательскими центрами Испании и Германии. Фонд талантов и технологий Asti проводит учебные программы для привлечения молодых сотрудников к технологиям и науке.
La Bottega del Calzolaio
Год основания: 1916
Страна: Италия
В 1916 г. Лука Дель Веккьо открыл мастерскую по ремонту обуви в небольшом городке на юге Италии. Почти 100 лет спустя его потомки начали продавать кожаные ботинки и аксессуары ручной работы La Bottega del Calzolaio онлайн. Это радикально повысило производительность труда. Орацио Дель Веккьо и его брат Лука выросли, играя с кожей в семейном магазине, и стали четвертым поколением в семейном бизнесе. В 2013 г. они открыли магазин на eBay и увеличили оборот на 400% за три года. Орацио Дель Веккьо говорит, что компания вышла в онлайн интуитивно – чтобы идти в ногу со временем.
Цифровизация повысила репутацию бренда и помогла вывести изделия итальянской работы на зарубежные рынки. Веб-сайт La Bottega del Calzolaio с 2016 г. предлагает в 2 раза больший ассортимент изделий, чем могло бы уместиться на полках офлайнового магазина. «Пошив ботинок вручную – старинное ремесло, но его можно оцифровать и модернизировать, оно никогда не исчезнет», – говорит Лука Дель Веккьо. Сегодня онлайн-команда из 10 человек занимается множеством дел – от управления цифровым магазином, доставки и обслуживания клиентов до разработки графического дизайна и контента. Лука и Орацио Дель Веккьо по-прежнему общаются с клиентами, но теперь используют для этого социальные сети и цифровые каналы. Они также планируют открыть международные магазины.
Mycujoo
Год основания: 2014
Страна: Швейцария
Добро пожаловать в мир общедоступного футбола! На Mycujoo любой клуб, лига или федерация, пусть небольшие, могут транслировать свои игры мировой аудитории. Онлайн-платформа транслирует живые футбольные матчи в 100 странах на шести континентах. В течение многих лет Педро Преса, фанат португальского футбольного клуба Boavista, тщетно пытался добиться, чтобы матчи третьего дивизиона показывались по телевидению. Лучшие премьер-лиги заняли большую часть вещания, отобрав все эфирное время у второстепенных дивизионов, любительского и женского футбола. Преса получил МВА в области управления спортом и спортивного права и в 2014 г. вместе с братом Жоао, инженером в нефтегазовой отрасли, основал Mycujoo.
Mycujoo не создает никакого контента, а предоставляет платформу для 120 спортивных федераций. Партнерство с федерациями, такими как Азиатская футбольная конфедерация и UEFA в Европе, ускорило развитие платформы. Братья рассчитывают, что к 2019 г. они будут транслировать 20 000 живых матчей по сравнению с 4200 в 2017 г. «Это эволюция вещания, то же самое происходит в других отраслях, например в сфере музыкального контента, которая изменилась с появлением Spotify, – говорит Педро Преса. – Мы напрямую подключаемся к потребителю и создаем демократичную среду для любого зрителя независимо от местоположения или финансовых возможностей. Вместе с провайдерами вещания мы можем построить глобальное сообщество от тихоокеанских островов до Гималаев».
Команда студии в Цюрихе предоставляет инструменты искусственного интеллекта и управления метаданными партнерам, чтобы те могли размечать тегами контент, это обеспечивает быстрый поиск нужных матчей. «Каждый фрагмент связан с базой уникальных идентификаторов по стандартам FIFA, и каждый тег однозначно определяет страну, вид состязаний, клуб, команду и даже игрока, задействованного в данный момент», – говорит Педро Преса. Если футболист получает желтую карточку или забивает гол, эти достижения автоматически заносятся в его игровой паспорт. В следующем году Mycujoo помимо футбола собирается заняться и другими видами спорта, сейчас он ведет переговоры о сотрудничестве с одной из ведущих спортивных федераций. «Благодаря нашей платформе и технологии разметки контента мы можем стать крупнейшим футбольным сообществом и спортивной сетью в мире», – уверен Жоао Преса.-
Перевела Юлиана Петрова