Центральный университет определил первых индустриальных партнеров
Центральный университет – первый в России вуз на основе STEM-модели (Science, Technology, Engineering, Mathematics) – назвал 30 российских компаний, которые стали его сооснователями, корпоративными инвесторами и индустриальными партнерами. Среди них есть крупнейшие российские холдинги и государственные организации из разных секторов экономики, в том числе Банк России, цифровая экосистема МТС, «Норникель», «Ренессанс Страхование», «Росатом», «Тинькофф», Kaspersky и Ozon, рассказал представитель университета.
«Мы называем их не просто партнерами, а полноправными сооснователями и корпоративными инвесторами, которые вкладываются в вуз как в продукт со дня его основания и управляют им. Это способствует сокращению разрыва между высшим образованием и реальными потребностями работодателей, повышает качество кадрового потенциала и уровень востребованности выпускников», ‒ рассказал ректор Центрального университета Евгений Ивашкевич.
По словам руководства вуза, компании не только становятся потенциальными работодателями для студентов и предоставляют возможности прохождения стажировок и трудоустройства, но и принимают участие в образовательном процессе.
Например, совместно с «Тинькофф» и Positive Technologies Центральный университет запустил образовательную программу для действующих и будущих специалистов, ответственных за мониторинг безопасности и реагирование на инциденты. Задача проекта ‒ восполнить дефицит кадров в сфере информационной безопасности.
Также в рамках партнерства предусмотрен запуск совместных стипендиальных и грантовых программ. Отмечается, что дополнительные выплаты будут направлены на популяризацию востребованных направлений, усиление мотивации и поддержку будущих специалистов. А гранты могут покрыть до 100% стоимости обучения студентов, уточнили в вузе.
Кроме того, планируется реализовать проекты компаний на базе лаборатории прикладных исследований Центрального университета.
«Мы даем бизнесу возможность на базе нашей инфраструктуры создавать собственные программы высшего образования, которые позволяют обучать студентов с учетом их профессиональных требований и корпоративных ценностей», ‒ добавил Ивашкевич.