Читайте также
Концерты, тренинги и квесты: как в Москве отметят День молодежи
Москвичей ждет новый сезон проекта «Уличный артист»
Летний ритм: что предложат четыре джазовых фестиваля Москвы

В Москве стартовал проект «Фабрика музыки» для артистов, продюсеров и менеджеров

Столичное Агентство креативных индустрий объявило о новом наборе в программу
Агентство креативных индустрий Москвы
Агентство креативных индустрий Москвы

АНО «Агентство креативных индустрий» (АКИ) Москвы сообщило о запуске набора участников проекта «Фабрика музыки». Участники программы, в которую войдут молодые продюсеры, менеджеры и авторы-исполнители, научатся работать в коллективе, освоят тонкости продвижения и создадут готовые к выпуску треки. Об этом сообщили в пресс-службе АКИ.

По информации агентства, в рамках проекта в каждой из трех резиденций сформируют 10 команд. В них войдут молодые артисты, продюсеры и менеджеры. Как отметила генеральный директор АКИ Гюльнара Агамова, задача «Фабрики» состоит в том, чтобы объединить творчество и бизнес-подход для создания по-настоящему востребованных музыкальных продуктов. 

«Благодаря проекту на рынок индустрии выйдут квалифицированные и эффективные музыкальные продюсеры и менеджеры, которые помогут молодым артистам раскрыть свой потенциал и выпустить яркие композиции», – сказала Агамова, чьи слова привела пресс-служба АКИ.

По словам организаторов, в проекте могут принять участие как начинающие, так и профессиональные артисты и продюсеры. Подать заявку на первую резиденцию, которая пройдет с 27 июля по 4 августа, можно на сайте проекта до 12 июля. Партнером проекта является HiFi-стриминг «Звук».

В агентстве уточнили, что во время резиденции участники будут заняты практикой в студии звукозаписи, им расскажут о том, как правильно ориентироваться в запросах целевой аудитории, выбирать нужные инструменты продвижения и анализировать рынок. Во время прохождения «Фабрики» будущие артисты, продюсеры и менеджеры познакомятся лично и поработают под кураторством профессионалов индустрии. 

Результатом программы станет создание и выпуск музыкальных композиций. В финал проекта пройдут питчинговые сессии в пространстве «Звук Студио» при участии представителей индустрии. Молодые участники проекта смогут получить предложения от лейблов продвинуть свой трек через фильмы, сериалы или другую площадку.

По словам собеседника «Ведомости. Города» из музыкальной индустрии столицы, проект АКИ может быть интересен для начинающих артистов, поскольку является неплохой площадкой для старта. Но он заметил, что не стоит рассматривать программу как стопроцентный трамплин в «мир шоу-бизнеса». 

«Поучаствовать в проекте стоит молодым артистам или менеджерам. Но многое будет зависеть от самих конкурсантов. Здесь они смогут узнать новые для себя вещи, но дальше им придется много работать, чтобы реализовать себя», – сказал собеседник «Ведомости. Города». В целом он положительно оценил работу столичных властей в плане поддержки молодых артистов. 

Музыкальный менеджер Анастасия Низовская в беседе с «Ведомости. Городом» рассказала, что «Фабрика музыки» – это проект, который направлен главным образом на нетворкинг. 

«Без знакомств в музыкальной индустрии сложно. И круто, что “Фабрика музыки” объединяет людей. Я знаю многие коллаборации из участников, которые продолжают двигаться вместе после этого мероприятия. Проект помог мне познакомиться с большим числом классных и заинтересованных в продвижении музыки людей», – сказала Низовская, принимавшая участие в прошлом наборе «Фабрики».

Также она добавила, что помощь кураторов в направлении менеджмента стала важным элементом в ходе подготовки проекта к презентации на финальном дне питчинга. «И я до сих пор использую их советы в промо музыкальных релизов своих артистов», – отметила Низовская. По ее словам, участие в «Фабрике музыки» позволила ей найти работу в музыкальном лейбле. И теперь уже она дает консультации начинающим артистам по разным вопросам.

Низовская подчеркнула, что власти столицы оказывают «неоценимую помощь» в поддержке молодых талантливых музыкантов и специалистов в индустрии. 

«Инициативы Моспродюсера, ротации в парках Москвы, огромное количество городских фестивалей, которые помогают повысить медийность музыкантов, а также конкурсы на различные гранты, которые дают финансирование для создание более качественной музыки» – перечисляет Низовская и добавляет, что без такой поддержки начинающему музыканту сложно расти и развиваться.

Еще одна собеседница «Ведомости. Города» из музыкальной среды отметила, что проект является отличной возможностью понять, как работает индустрия под руководством кураторов, и получить первый полноценный опыт работы в большой команде – как со стороны артиста, так со стороны продюсера и менеджера. 

«Все максимально погружаются в процессы музыкальной индустрии: создание песни, запись на студии, питчинг перед представителями индустрии, выпуск песни, в том числе питчинг редакциям площадок, СМИ, маркетинг», – отметила собеседница «Ведомости. Города».

По ее словам, самое важное, что получают участники на выходе, – сообщество артистов, менеджеров, продюсеров и представителей индустрии. Это то комьюнити, которое впоследствии вытекает в совместные работы и коллаборации даже после резиденции. 

Она также рассказала, что в Москве благодаря поддержке городских служб, существованию таких проектов, как «Фабрика музыки», а также различных ивентов от разных крупных музыкальных сервисов есть возможность гораздо быстрее влиться в индустрию.

«Здесь сконцентрированы все основные представители компаний, лейблов, а также огромное количество талантливых творческих людей и молодых специалистов в области маркетинга и менеджмента», – отметила собеседница «Ведомости. Города».

Исполнительница Йоко, которая принимала участие в прошлом наборе «Фабрика Музыки», считает, что проект дал ей очень много как артистке. Помимо полученных знаний по музыкальному маркетингу и продюсированию ей удалось найти общий язык и сработаться с командой. Йоко создала трек «Прятки», который уже набрал больше 1,5 миллионов прослушиваний. «<...> [удалось найти] просто найти новых друзей, которые говорят с тобой на одном языке. Со многими после проекта нам удалось поработать и сделать совместные треки», – рассказала «Ведомости. городу» Йоко.

Певица назвала «Фабрику Музыки» отличным примером того, как усилия властей могут поддержать начинающих артистов, у которых еще нет большой аудитории и финансов для продвижения своего творчества. «Это возможность, которая может повлечь за собой большой рост, развитие и вклад в музыкальную индустрию», – резюмировала Йоко.

В прошлом году в «Фабрике музыки» приняли участие 96 человек. Шесть из них стали победителями проекта «Музыка в парках», пять – победителями проекта «Уличный артист в парках», шесть заключили договоры с лейблами, 48 артистов – со стриминговыми платформами, на которых их треки набрали совокупно свыше 3 млн прослушиваний и вошли в плейлист «Лучшее за 2023» по версии крупного стримингового сервиса. Участники уже провели свои первые сольные концерты и записывают дебютные альбомы.

В этом году в Москве восьмой раз проходит проект «Уличный артист». Его участники выходят на улицы города и выступают на столичных площадках. Участниками проекта становятся артисты различных жанров: музыканты, мимы, чтецы, актеры, художники. танцоры, рассказал заместитель руководителя столичного департамента информационных технологий Борис Фролов, чьи слова цитировал портал mos.ru.

Проект «Уличный артист» реализуется с 2016 г. Московским продюсерским центром. В его рамках творческие жители столицы, не обязательно профессиональные исполнители, могут выступить на улицах, в скверах, на аллеях и в других городских пространствах.

Он отмечал, что московские артисты могут демонстрировать свои таланты в общественных пространствах столицы, забронировав площадку онлайн на портале mos.ru. За время проведения проекта состоялось более 95 000 выступлений. В этом году в Москве артисты могут забронировать на портле mos.ru одну из 40 столичных площадок на улицах и площадях, в скверах и на аллеях. После прохождения конкурсного отбора становятся доступными еще 47 площадок в парках и культурных пространствах Москвы. 

За время существования проекта самыми популярными площадками стали старый Арбат и пространство рядом с Центральным домом актера, где прошло более 13 600 выступлений. При этом активно бронируют и пространство на Кузнецком Мосту. Там артисты выступили более 6000 раз, а на Комсомольском проспекте у станции метро «Фрунзенская» они дали более 5800 концертов, следует из данных портала mos.ru.

Самое популярное
Наш город
Отдых на воде: летом речные вокзалы Москвы перевезли более 1,5 млн пассажиров
Столица продолжит развивать экологически чистый транспорт
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»