В Москве увеличится количество временных велополос
Их организуют в 26 районах столицыНа Цветном бульваре появилась новая велополоса. Об этом сказано в сообщении оператора кикшеринга «МТС Юрент», поступившем в редакцию «Ведомости. Города». «Ассоциация операторов микромобильности при поддержке крупнейших операторов кикшеринга, компаний «МТС Юрент», Whoosh и «Яндекс» обратилась в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы с инициативой по созданию дополнительной велоинфраструктуры в столице», – отмечается в сообщении. Разметку сделали на проезжей части по ходу движения по обеим сторонам, благодаря чему поездки стали комфортнее и безопаснее для всех участников движения. Велополосы длиной 1,3 км на Цветном бульваре стали пилотным проектом, указано в сообщении компании. Новая велоинфраструктура в этом сезоне будет временной, но если опыт использования окажется положительным, то в перспективе велополосы могут стать постоянными, сказано в сообщении.
До конца сезона на шести улицах в Хамовниках, Донском районе и кластере «Флакон» будет нанесено еще 4,6 км велополос. «Москва первой осознала необходимость развития микромобильности и ее интеграции в общую транспортную систему: по инициативе города в партнерстве с ведущими отечественными кикшеринг-операторами была создана сеть велоинфраструктуры, включающая велопарковки, велодорожки и велополосы», – комментирует директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман, чьи слова приводятся в сообщении. Развитие соответствующей инфраструктуры – главное условие для безопасного и комфортного передвижения как на средствах индивидуальной мобильности, так и на велосипедах, добавляет она. «Операторы активно поддерживают такой подход города к формированию городской среды и улучшению качества жизни в столице», – добавляет Эрдман.
Новая велополоса спроектирована и нанесена операторами аренды с соблюдением всех правил по консультациям ЦОДД, поясняется в Telegram-канале столичного департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Она дополняет существующие велодорожки и образует связный маршрут от станции метро «Достоевская» до Большого театра. «Пешком или на автобусе эта дорога занимает около получаса, а на велосипеде — менее 15 мин.», – сказано в Telegram-канале.
Ранее портал mos.ru писал, что временные велополосы появятся в 26 районах столицы, это составит 35 км маршрутов почти на 30 улицах. Новая велоинфраструктура станет доступна более чем для 2,7 млн горожан. Общая протяженность велополос в этом году достигнет 590 км, отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, чьи слова приводил mos.ru. Благодаря новой инфраструктуре москвичи смогут сэкономить время в пути. Например, в Гольянове велополоса свяжет квартал между МКАД и Лосиным островом со ст. м. «Щелковская». На велосипеде этот путь займет 15 мин., что вдвое быстрее, чем на автобусе, и в 2,5 раза быстрее, чем пешком. Шестикилометровая велополоса, которую создадут в Шипиловском проезде, свяжет станции МЦД-2 Москворечье и Царицыно со ст. м. «Орехово» и торговым центром «Вегас».
Велоинфраструктура в столице активно развивается: в 2023 г. было доступно около 512 км велополос и велодорожек, что на две трети больше, чем тремя годами ранее. Популярность электросамокатов тоже увеличивается. За три месяца со старта сезона проката самокатов пользователи совершили 29 млн поездок, что почти в два раза больше, чем за такой же период в прошлом году, и больше, чем за весь 2022 г., рассказал 24 июня Максим Ликсутов на пресс-конференции, посвященной итогам первого года работы речного электротранспорта, писал «Интерфакс». На сегодняшний день, по данным департамента транспорта, в Москве установлено более 15 000 элементов велоинфраструктуры, из которых более 10 000 парковок для самокатов установили операторы сервисов.