Читайте также
В Москве появится первая станция с траволаторами в пешеходном переходе
Собянин открыл Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий
В алгоритме города: Москва запустит платформу ИИ

Подземка на связи: единому диспетчерскому центру метро исполнилось пять лет

За время работы ЕЦД скорость реагирования служб выросла в 2,5 раза
Пресс-служба мэра и правительства Москвы
Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Единый диспетчерский центр Московского метрополитена (ЕДЦ) обеспечивает безопасную и бесперебойную работу всего рельсового транспорта столицы: метро, трамваев, МЦД и МЦК. За пять лет работы в столичной подземке на 99,99% соблюдается график движения поездов, а скорость реагирования на инциденты с момента открытия центра увеличилась в 2,5 раза, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

«Благодаря сотрудникам ЕДЦ график поездов в метро соблюдается на 99,99%, интервал движения – всего 90 секунд на основных линиях в час пик, решено свыше 3700 инцидентов», – написал Собянин.

Он отметил, что сейчас в ЕДЦ трудятся 900 специалистов. Центр объединяет в одном здании большинство основных служб метро. Таким образом, сотрудники диспетчерского центра начали быстрее обмениваться информацией и принимать решения. Любое изменение в работе транспорта фиксируется и сразу обрабатывается. Информация о всех событиях на транспорте за несколько секунд выводится на все медиаэкраны поездов. ЕДЦ при этом помогает экономить более 100 часов времени пассажиров каждый год.

Помимо ЕЦД в столице продолжается развитие прочих сервисов, включая интеллектуальные. В начале года заммэра Наталья Сергунина отмечала, что по итогам 2023 г. голосовой помощник общегородского контакт-центра Москвы принял более 38 млн звонков жителей города. Этот показатель на 13,2 млн (на 53%) выше, чем годом ранее. По словам Сергуниной, с 2014 г. цифровой ассистент обработал свыше 130 млн звонков москвичей. Помощник может предоставлять нужную информацию в два раза быстрее человека. Это позволяет горожанам скорее получить ответы на распространенные вопросы без ожидания на линии, а операторам – уделить время более сложным задачам, рассказывала заммэра.

В столичном департаменте информационных технологий сообщали, что искусственный интеллект используется на горячих линиях общегородского контакт-центра вот уже девять лет. Система использует 10 различных голосов – в зависимости от назначения горячей линии.

В течение последних трех лет робот-ассистент сформировал 1,6 млн заявок на вызов мастера для устранения неполадок в квартире или доме. Если говорить отдельно о коммунальной сфере, то ИИ умеет обрабатывать вопросы по 100 темам. Нейросеть также применяется в работе службы техподдержки портала mos.ru, куда обращаются каждый день в среднем по 2000 раз.

Кроме того, в мае в Москве начал работу Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий. Разработчики инновационных транспортных теперь получили комфортные условия для создания передовых проектов на объединенной площадке, рассказал в своем Telegram-канале мэр Сергей Собянин. Центр разместился в районе Кунцево в здании площадью 8800 кв. м. На площадке проекта начала работу первая в России лаборатория билетных систем. Здесь также расположены офисы структурных подразделений, которые отвечают за развитие электрического и беспилотного транспорта, системную интеграцию, техническую поддержку и разработку цифровых сервисов.

По словам мэра, сотрудники центра в ближайшее время начнут испытания на улицах Москвы первого в России беспилотного трамвая. В планах есть запуск виртуальной «Тройки», которая позволит пассажирам отказаться от пластиковых карт носителя и оплачивать проезд любым смартфоном. Кроме того, в центре будет проводиться работа по активации удаленного пополнения «Тройки» на турникетах метро и МЦК. «Можно больше не прикладывать карту к желтым терминалам», – подчеркнул тогда Собянин.

Самое популярное
Наш город
Отдых на воде: летом речные вокзалы Москвы перевезли более 1,5 млн пассажиров
Столица продолжит развивать экологически чистый транспорт
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»