Читайте также
В Москве появится первая станция с траволаторами в пешеходном переходе
Собянин открыл Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий
В алгоритме города: Москва запустит платформу ИИ

Подземка на связи: единому диспетчерскому центру метро исполнилось пять лет

За время работы ЕЦД скорость реагирования служб выросла в 2,5 раза
Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Единый диспетчерский центр Московского метрополитена (ЕДЦ) обеспечивает безопасную и бесперебойную работу всего рельсового транспорта столицы: метро, трамваев, МЦД и МЦК. За пять лет работы в столичной подземке на 99,99% соблюдается график движения поездов, а скорость реагирования на инциденты с момента открытия центра увеличилась в 2,5 раза, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

«Благодаря сотрудникам ЕДЦ график поездов в метро соблюдается на 99,99%, интервал движения – всего 90 секунд на основных линиях в час пик, решено свыше 3700 инцидентов», – написал Собянин.

Он отметил, что сейчас в ЕДЦ трудятся 900 специалистов. Центр объединяет в одном здании большинство основных служб метро. Таким образом, сотрудники диспетчерского центра начали быстрее обмениваться информацией и принимать решения. Любое изменение в работе транспорта фиксируется и сразу обрабатывается. Информация о всех событиях на транспорте за несколько секунд выводится на все медиаэкраны поездов. ЕДЦ при этом помогает экономить более 100 часов времени пассажиров каждый год.

Помимо ЕЦД в столице продолжается развитие прочих сервисов, включая интеллектуальные. В начале года заммэра Наталья Сергунина отмечала, что по итогам 2023 г. голосовой помощник общегородского контакт-центра Москвы принял более 38 млн звонков жителей города. Этот показатель на 13,2 млн (на 53%) выше, чем годом ранее. По словам Сергуниной, с 2014 г. цифровой ассистент обработал свыше 130 млн звонков москвичей. Помощник может предоставлять нужную информацию в два раза быстрее человека. Это позволяет горожанам скорее получить ответы на распространенные вопросы без ожидания на линии, а операторам – уделить время более сложным задачам, рассказывала заммэра.

В столичном департаменте информационных технологий сообщали, что искусственный интеллект используется на горячих линиях общегородского контакт-центра вот уже девять лет. Система использует 10 различных голосов – в зависимости от назначения горячей линии.

В течение последних трех лет робот-ассистент сформировал 1,6 млн заявок на вызов мастера для устранения неполадок в квартире или доме. Если говорить отдельно о коммунальной сфере, то ИИ умеет обрабатывать вопросы по 100 темам. Нейросеть также применяется в работе службы техподдержки портала mos.ru, куда обращаются каждый день в среднем по 2000 раз.

Кроме того, в мае в Москве начал работу Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий. Разработчики инновационных транспортных теперь получили комфортные условия для создания передовых проектов на объединенной площадке, рассказал в своем Telegram-канале мэр Сергей Собянин. Центр разместился в районе Кунцево в здании площадью 8800 кв. м. На площадке проекта начала работу первая в России лаборатория билетных систем. Здесь также расположены офисы структурных подразделений, которые отвечают за развитие электрического и беспилотного транспорта, системную интеграцию, техническую поддержку и разработку цифровых сервисов.

По словам мэра, сотрудники центра в ближайшее время начнут испытания на улицах Москвы первого в России беспилотного трамвая. В планах есть запуск виртуальной «Тройки», которая позволит пассажирам отказаться от пластиковых карт носителя и оплачивать проезд любым смартфоном. Кроме того, в центре будет проводиться работа по активации удаленного пополнения «Тройки» на турникетах метро и МЦК. «Можно больше не прикладывать карту к желтым терминалам», – подчеркнул тогда Собянин.

Самое популярное
Наш город / Галерея
Вдоль реки: как в Москве благоустраивали набережные
На них появились велодорожки, зеленые зоны, смотровые площадки и пристань-амфитеатр
Наш город
Экскурсии, танцы и спорт: ВДНХ этим летом посетили 9 млн человек
Собянин рассказал о событиях, которые принял выставочный комплекс в год 85-летия
Наш город
В Москве запустили зоотрансляции и нашли древние изразцы – хорошие новости
Только положительные события в завершение недели
Свободное время
Куда пойти в выходные 5–6 октября
Самые интересные события в Москве
Москва 2030
Столичные власти рассчитывают к 2030 году существенно нарастить кинопроизводство
Создание кинокластера решит проблему дефицита павильонов и расширит возможности для натурных съемок
Москва 2030
Сад Маргариты, лаунж-зоны и миллионы алых роз в Москве
Как ландшафтное искусство преображает привычное городское пространство
Москва 2030
В Москве подвели итоги нового формата летних активностей
За 100 дней фестиваль «Лето в Москве. Все на улицу!» посетило более 10,5 млн гостей
Москва 2030
В Москве продолжится масштабное благоустройство до 2030 года
Сергей Собянин рассказал, какие изменения ждут столицу
Москва 2030
Благодаря программе благоустройства 90% москвичей имеют парки в пешей доступности
В ближайшие пять лет властям города следует сосредоточиться на внедрении инновационных решений и более активном участии в процессе жителей
Москва 2030
Какой будет коммунальная инфраструктура Москвы к 2030 году
Несмотря на беспрецедентный рост энергоэффективности, перед правительством города стоит целый ряд вызовов в сфере коммунального хозяйства
Наш город
«Ведомости» и поздравить не жалко
Представители бизнеса, власти, деятели культуры и эксперты отметили 25-летие газеты
Городская недвижимость
Здесь будут жить: пустыри и промзоны Москвы получили новый импульс к развитию
Более 2,3 млн кв. м недвижимости возведут на месте бывшего завода «МиГ»
Наш город
В Москве появится первая станция с траволаторами в пешеходном переходе
В столичной подземке откроется станция «Достоевская»
Горожане
Светлана Кузнецова: «Москва для меня – лучший город на свете»
Гуляем по столице с обладательницей четырех кубков Большого шлема