Подземка на связи: единому диспетчерскому центру метро исполнилось пять лет
За время работы ЕЦД скорость реагирования служб выросла в 2,5 разаЕдиный диспетчерский центр Московского метрополитена (ЕДЦ) обеспечивает безопасную и бесперебойную работу всего рельсового транспорта столицы: метро, трамваев, МЦД и МЦК. За пять лет работы в столичной подземке на 99,99% соблюдается график движения поездов, а скорость реагирования на инциденты с момента открытия центра увеличилась в 2,5 раза, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
«Благодаря сотрудникам ЕДЦ график поездов в метро соблюдается на 99,99%, интервал движения – всего 90 секунд на основных линиях в час пик, решено свыше 3700 инцидентов», – написал Собянин.
Он отметил, что сейчас в ЕДЦ трудятся 900 специалистов. Центр объединяет в одном здании большинство основных служб метро. Таким образом, сотрудники диспетчерского центра начали быстрее обмениваться информацией и принимать решения. Любое изменение в работе транспорта фиксируется и сразу обрабатывается. Информация о всех событиях на транспорте за несколько секунд выводится на все медиаэкраны поездов. ЕДЦ при этом помогает экономить более 100 часов времени пассажиров каждый год.
Помимо ЕЦД в столице продолжается развитие прочих сервисов, включая интеллектуальные. В начале года заммэра Наталья Сергунина отмечала, что по итогам 2023 г. голосовой помощник общегородского контакт-центра Москвы принял более 38 млн звонков жителей города. Этот показатель на 13,2 млн (на 53%) выше, чем годом ранее. По словам Сергуниной, с 2014 г. цифровой ассистент обработал свыше 130 млн звонков москвичей. Помощник может предоставлять нужную информацию в два раза быстрее человека. Это позволяет горожанам скорее получить ответы на распространенные вопросы без ожидания на линии, а операторам – уделить время более сложным задачам, рассказывала заммэра.
В столичном департаменте информационных технологий сообщали, что искусственный интеллект используется на горячих линиях общегородского контакт-центра вот уже девять лет. Система использует 10 различных голосов – в зависимости от назначения горячей линии.
В течение последних трех лет робот-ассистент сформировал 1,6 млн заявок на вызов мастера для устранения неполадок в квартире или доме. Если говорить отдельно о коммунальной сфере, то ИИ умеет обрабатывать вопросы по 100 темам. Нейросеть также применяется в работе службы техподдержки портала mos.ru, куда обращаются каждый день в среднем по 2000 раз.
Кроме того, в мае в Москве начал работу Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий. Разработчики инновационных транспортных теперь получили комфортные условия для создания передовых проектов на объединенной площадке, рассказал в своем Telegram-канале мэр Сергей Собянин. Центр разместился в районе Кунцево в здании площадью 8800 кв. м. На площадке проекта начала работу первая в России лаборатория билетных систем. Здесь также расположены офисы структурных подразделений, которые отвечают за развитие электрического и беспилотного транспорта, системную интеграцию, техническую поддержку и разработку цифровых сервисов.
По словам мэра, сотрудники центра в ближайшее время начнут испытания на улицах Москвы первого в России беспилотного трамвая. В планах есть запуск виртуальной «Тройки», которая позволит пассажирам отказаться от пластиковых карт носителя и оплачивать проезд любым смартфоном. Кроме того, в центре будет проводиться работа по активации удаленного пополнения «Тройки» на турникетах метро и МЦК. «Можно больше не прикладывать карту к желтым терминалам», – подчеркнул тогда Собянин.