Лестница в будущее: москвичам показали, каким будет город в 2030 году
Завершился фестиваль, посвященный инновациям и развитию столицыМировые мегаполисы при поддержке бизнеса проводят многочисленные форумы и выставки, чтобы обсудить будущее городов, инновационных технологий и устойчивое развитие. Эти мероприятия служат платформами для обмена опытом, разработки новых решений и стратегий. Можно упомянуть парижскую выставку Viva Technology, где тысячи технологических компаний представляют свои разработки и заключают контракты, или Berlin Urban Tech Summit, который сосредоточен на футуристических проектах и внедрении технологий в городскую среду.
Российская столица – в тренде. Московский форум-фестиваль «Территория будущего. Москва 2030» проходил с 1 августа по 8 сентября. Это крупное событие, которое, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, охватило более 30 площадок по всему городу и стало платформой для обсуждения будущего всех сфер жизни мегаполиса.
Главные детали
В рамках форума-фестиваля гостям и жителям столицы были предложены научно-познавательные, спортивные и культурные мероприятия, включая экскурсии по историческим и промышленным объектам, интерактивные выставки, посвященные новым технологиям, и лекции о будущем Москвы. Упор делался на инновационное развитие.
Одним из ключевых мероприятий форума-фестиваля стала большая интерактивная выставка о московском транспорте в Манеже. Здесь были представлены симуляторы управления общественным транспортом, работала экспозиция о прошлом и настоящем инфраструктуры столицы, а также для гостей были доступны познавательные лекции об информационных технологиях.
В «Сколково» состоялся фестиваль «Портал 2030–2050». В мероприятии приняли участие ученые, стартаперы, футурологи, предприниматели и визионеры из России, Китая, Бразилии и других стран. Они обсуждали инновации и технологические решения, связанные с темой будущего человечества. Кроме того, на фестивале прошли: выставка арт-объектов, светозвуковое шоу, показы научно-фантастических и документальных фильмов, концерт электронной музыки. Для гостей в «Сколково» подготовили семь экскурсионных маршрутов, демонстрирующих разные технологические разработки – от VR-тренажеров до тестов профориентации.
На Манежной площади работала экспозиция, также посвященная цифровым достижениям столицы. Здесь можно было узнать о том, как появились мобильные приложения, которые сегодня помогают москвичам решать бытовые вопросы за пару кликов (например, «Госуслуги Москвы» или «ЕМИАС.Инфо»), и какие мультимедийные проекты есть в столице. Самым популярным из последних на экспозиции оказался проект метавселенной ВДНХ, которая представляет собой виртуальную копию главной выставки страны, рассказали «Ведомости. Городу» в департаменте информационных технологий. Еще один мультимедиапроект – онлайн-гид «Узнай Москву», благодаря которому можно изучать архитектуру и историю города. Также популярностью на выставке пользовался таксофон справочной информационной службы мэрии Москвы с прообразом виртуального голосового помощника.
Фестиваль охватил не только сферу «цифры» и технологий. Например, парк «Зарядье» продемонстрировал культурный потенциал Москвы – здесь выступали симфонические оркестры и мировые звезды битбокса, развернулись инсталляции на тему сюжетов будущего, проходили спектакли и мультимедийные шоу. Гостиный двор собрал экспозицию главных социальных достижений. В парке Горького был открыт павильон «Лестница в будущее», в котором посетителей знакомили с карьерой в команде столицы. В «Музеоне» работали площадки программы «Мой район», где были представлены элементы современной городской среды для образования, работы, отдыха и занятий спортом. В «Лужниках» подготовили насыщенную спортивную программу – на площадке работало 18 тематических зон, посвященных фиджитал-спорту, экстремальным дисциплинам, пляжному футболу и волейболу, паркуру, настольному теннису, бадминтону, шахматам, фрисби и другим видам спорта.
Программа форума-фестиваля привлекла внимание москвичей и иностранных туристов. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров Майи Ломидзе, подобные события стимулируют туристов приезжать в столицу и в дальнейшем. «Дело не только в имидже города – это, конечно, важно, – но и в том, что у российских и иностранных туристов формируется мотивация приехать через год, через пять лет посмотреть, что из представленного на нынешнем масштабном фестивале уже реализовано в столице», – отметила Ломидзе в беседе с «Ведомости. Городом».
Помощь бизнесу и людям
Фестиваль помог городским предприятиям реализовать продукцию и в то же время помочь тем, кому сегодня необходима социальная поддержка. На Болотной площади работал «Маркет будущего» проекта «Сделано в Москве», где москвичи и туристы смогли приобрести товары местного производства. Часть выручки по решению предпринимателей – участников маркета была направлена для помощи жителям Курской области.
Андрей Колосов, создатель бренда технологичной одежды Bothus Mankus, рассказал, что фестиваль привлек внимание широкой аудитории к продукции компании. «Участие в маркете – это отличная возможность для повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж. Мы очень благодарны команде «Сделано в Москве», – сообщил он в комментариях «Ведомости. Городу».
Создатель бренда одежды W&D Антонина Лукашенко назвала фестиваль идеальной коллаборацией частно-государственного партнерства, которая направлена, с одной стороны, на развитие предпринимательства, а с другой – на улучшение качества жизни горожан. «Фестиваль позволил нам совершить прорыв в части узнаваемости бренда и сократить срок реализации стратегии развития нашей компании – создания крупного производителя стильной и качественной базовой одежды для российского рынка», – отметила Лукашенко в беседе с «Ведомости. Городом».
Автор бренда украшений Hitrospletenia Анна Емелина считает, что эффект от участия в фестивале будет ощущаться продолжительное время и развиваться в среднесрочной и долгосрочной перспективах. «Безусловно, финансовые итоги – то, что интересует предпринимателя в конечном счете. Предварительные цифры по выручке непосредственно на фестивале, которые мы видим в отчетах, превосходят наши ожидания», – заявила она изданию.
«Москва 2030» особое внимание уделила поддержке защитников Отечества и жителей новых регионов. На площадках развернули пункты благотворительной акции «Москва помогает». Для участников спецоперации и их семей прошел цикл мероприятий с участием артистов, музыкальных коллективов, а также профессиональных московских поваров. Например, 2 августа военнослужащим и их семьям посвятили отдельный день с экскурсиями и мастер-классами в Гостином дворе. Обзорную экскурсию по всей площадке для гостей провела заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.