Путешествие в несколько кликов
Сервис RUSSPASS с момента запуска посетили более 8,2 млн разСервис RUSSPASS за 3 года своей работы превратился в настоящую экосистему. Для туристов это конструктор маршрутов и альтернатива зарубежным приложениям для путешествий. А для бизнеса – единое информационное пространство.
Сервис планирования путешествий RUSSPASS был запущен в июле 2020 г. И хотя разработка шла еще в допандемийное время, к моменту своего запуска сервис оказался весьма кстати. В условиях закрытых границ он стал антикризисной поддержкой для туристической отрасли внутри страны. Буквально в течение нескольких дней после запуска к нему захотело присоединиться более 50 компаний и учреждений – туроператоры, отели, парки, театры, музеи. Ну а для самих путешественников сервис стал конструктором поездок, где можно не просто проложить интересный маршрут, но и забронировать жилье и транспорт, выбрать места для посещения. При этом RUSSPASS не ограничивается форматом приложения для отпуска. Здесь можно спланировать интересную пешую прогулку или небольшой автомобильный тур. Например, по усадьбам Москвы и Подмосковья или музеям. Сервис расскажет историю той или иной достопримечательности, предложит ближайшие к маршруту варианты размещения, а также кафе и рестораны.
Умные поездки
Разработку RUSSPASS курировали столичные власти, а именно Комитет по туризму и Департамент информационных технологий. Логично, что изначально акцент приложения выстраивался вокруг Москвы. То есть, в первую очередь он был полезен россиянам, которые ехали отдыхать в столицу. Но, постепенно, сервис стал расширятся за счет подключения новых регионов: сейчас к нему присоединились 85 регионов России. Помимо большого отельного блока, потребность в котором возникла сразу же после ухода череды иностранных сервисов, на страницах регионов также представлены музеи и события, рестораны, транспорт и самые интересные маршруты.
Первый вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин в беседе с «Ведомости. Городом» отметил, что с задачей замены иностранных сервисов удалось справиться. «RUSSPASS и 5-10 подобных сервисов решили главную проблему, которая в марте-апреле прошлого года казалась неразрешимой. Они обеспечили возможность бронирования малых средств размещения. На тот момент у них был практически один канал продаж. Но прошло 3-4 месяца, и они смогли выйти на продажи, причем достаточно диверсифицированные. В общем, проблема для внутреннего рынка решена», – рассказал Барзыкин.
По словам Барзыкина, агрегатор Букинг до своего ухода занимал 70% отечественного рынка. Сейчас среди российских сервисов нет ярко выраженного лидера. Их несколько, но они успешно занимают свою нишу. Однако, тому же Russpass есть куда стремиться, считает эксперт.
Отметим, что сервис RUSSPASS с момента запуска посетили более 8,2 млн раз. Он предлагает свыше 20 000 продуктов для путешествий по России, включая отели, маршруты, туры, экскурсии и другие события. Из них более 7 000 – в Москве.
На данный момент на платформе более 75 000 зарегистрированных и активных пользователей, а интерфейс сайта и приложения переведен на 4 языка (русский, английский, испанский и арабский). Помимо этого, RUSSPASS дает возможность бронирования гостиниц, мультиброни компаний друзей и семейных пар, а также персонализация предложений – до 60-ти различных вариаций фильтров.
В конце июля у сервиса появилась программа лояльности. Отныне пользователи получают бонусные баллы практически за каждое активное действие – от регистрации на сайте до бронирования. Баллы можно использовать для частичной оплаты билетов на спектакли, а также в некоторые музеи и галереи. Кроме того, их можно обменять на промокоды и электронные скидочные купоны партнеров сервиса.
Между тем, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов отмечает, что за последние 3 года у россиян начала формироваться другая культура путешествий – они чаще стали планировать поездки самостоятельно и бронировать транспорт и отели напрямую. Он считает, что чего-то нового российские сервисы не предлагают. Они действительно заменили зарубежных гигантов по части бронирования мини-отелей, но в случае с крупными гостиницами эффективность не так заметна.
«Для крупных отелей помимо агрегаторов существуют туроператоры, существуют DMC компании (Destination management company – компании, которые специализируются на предоставлении полного спектра услуг туристам, посещающим определенное место), есть vip-гости, которые бронируют напрямую», – сказал Прасов в беседе с «Ведомости. Городом».
Бизнес-площадка
RUSSPASS на сегодняшний день позиционирует себя не просто как агрегатор бронирования билетов и планирования путешествий, а как экосистему. К примеру, проект c недавних пор стал интерактивной площадкой для предпринимателей. В июне этого года мэр Москвы Сергей Собянин объявил о запуске бизнес-портала на платформе. Он предназначен для представителей туристической отрасли Москвы, регионов и зарубежных партнеров. Среди инструментов на портале: календарь событий Мостуризма на каждый месяц, калькулятор для расчета размера грантов в сфере туризма, которые предоставляет город туроператорам и организаторам деловых мероприятий, фотобанк с яркими видами столицы и др.
Большинство партнеров RUSSPASS – представители малого и среднего бизнеса. Это музеи, рестораны, туроператоры, гиды, коллективные средства размещения. Всего с проектом сотрудничает более 7000 партнеров из 85 российских регионов. Их привлекают технологичные решения сервиса. Одним из таких, к примеру, является RUSSPASS Веб Сканер. Эта функция позволят партнерам вести учет билетов без специального технического оснащения и упрощает контроль на входе. Веб-сканер актуален для компаний из сферы культуры и гостеприимства.
Партнеры сервиса также получают маркетинговое продвижение, а также возможность включения в различные рекламные кампании. Это бесплатный инструмент в рамках сотрудничества.
Отели, подключаясь к этому сервису, имеют льготные условия комиссии с продаж – 5%. Для туроператоров и гидов она составляет 3%, а для объектов показа – от 3% до 5%. Кроме того, RUSSPASS не взымает комиссию у ресторанов.