Собянин объявил о начале нового сезона фестиваля «Московское чаепитие»
В столице с 1 июля до 15 сентября пройдет традиционный гастрономический фестивальС начала года в Москве прошло около десятка фестивалей, которые собрали около девяти миллионов гостей. В июле в рамках проекта «Лето в Москве. Все на улицу!» в столице начнется новый сезон «Московского чаепития», который продлится до 15 сентября. Об этом в своем блоге рассказал мэр Сергей Собянин.
Мэр отметил, что прошедшей зимой «Московское чаепитие» пользовалось особой популярностью. Благодаря тому что к фестивалю присоединились московские кафе и рестораны, акция сразу полюбилась горожанам и гостям столицы.
«Ароматный согревающий напиток прямиком из пузатых самоваров расходился на ура – москвичи и туристы выпили более 36 000 литров», – написал Собянин и добавил, что летом чай также становится хорошим освежающим напитком. Поэтому летом «Московское чаепитие» было решено провести с 1 июля и до 15 сентября.
Место встреч – Тверская
Перепробовать разные вкусы и найти любимый рецепт можно будет до 31 августа на верандах ресторанов и с 15 июля до 8 сентября на улицах и в парках, где будут стоять тележки «Московского чаепития». Флагманской площадкой Ледяного московского чая станет Тверская площадь.
По пятницам и в выходные с 12:00 до 21:00 на Тверской будут проходить театрализованные представления, которые погрузят зрителей в атмосферу XVIII, XIX и XX вв.
«Взрослых и детей ждут веселые мастер-классы по историческим танцам, а также увлекательный спектакль, посвященный традициям московского чаепития. Помимо этого, на площадке можно будет приобрести уже полюбившиеся фирменные сувениры», – добавил Собянин. Среди фирменных сувениров можно будет найти красно-золотой сервиз с достопримечательностями столицы.
Собянин напомнил, что раньше в жару у москвичей были популярны квас, морсы, компоты, но чай «занимал главенствующее место». Это происходило благодаря особой церемонии заваривания, настаивания и подачи уже холодного напитка.
Организаторы фестиваля изучили исторические документы, включая воспоминания великой княжны Марии Павловны и Константина Коровина, переписку Павла Третьякова с братом Сергеем, а также Ильи Репина с Натальей Нордман. На основе этих документов были разработаны рецепты ледяного чая.
В рамках мероприятия столичные рестораны и отели также расширили свое меню – каждый день можно будет заказать специальный чайный сет «Московское чаепитие». В него входят напиток и различные московские угощения к чаю. Узнать ресторан или отель, участвующие в проекте, можно будет по наклейке «Московское чаепитие».
Как отметил Собянин, около 10 лет назад столичные кондитеры разработали рецепт для фирменного торта «Москва», который стал играть роль сувенира. Дегустировали и выбирали лучший жители города – участники проекта «Активный гражданин». В этом году, сказал Собянин, в рамках гастрономического фестиваля выберут рецепт для десерта «Чай Москва».
Как проголосовать за десерт?
Каждый желающий может бесплатно продегустировать чайные купажи на фестивальной площадке на Тверской площади. Со 2 июля – на любых других точках проекта. Голосование осуществляется при поддержке сервиса «Активный гражданин» через QR-код, размещенный на дегустационных площадках.
В конкурсе участвуют пять купажей, разработанные чайными компаниями. Анонсирование победителя произойдет 8 сентября, ко Дню города.
Во второй половине июня на Тверском бульваре проходил фестиваль «Мороженое и сладости». Москвичи и гости города смогли попробовать мороженое, приготовленное по разным рецептам, варенье и сладкую вату. В развлекательную программу фестиваля входили кулинарные шоу и мастер-классы: например, повара угощали гостей вареньем с оладьями, а в специальной арт-студии можно было самостоятельно приготовить необычные сладости, вроде мороженого в стиле поп-арт или светящегося эскимо, под руководством преподавателей.
Кроме того, пришедшие приняли участие в танцевальных занятиях и освоить основные элементы хип-хопа, сальсы и джаз-фанка.
В начале июня в столице завершился городской фестиваль «Москва – на волне. Рыбная неделя». Его площадки посетили рекордные 4,5 млн человек – в два раза больше, чем в прошлом году, сообщал в своем блоге Собянин.
«Москвичи и туристы приобрели свыше 340 т рыбы, устриц, крабов и других морепродуктов. Первенство по продажам в этом году принадлежит ярмарке на улице Школьной. “Здесь было куплено более 100 т охлажденной, копченой и замороженной рыбы, соленой сельди и других вкусностей», – рассказывал мэр Москвы.