Конкурсы, курсы и акселераторы: как Москва поддерживает креативных специалистов
Число столичных компаний в сфере дизайна выросло на 16%В 2024 г. количество московских компаний в сфере дизайна выросло более чем на 16%, достигнув почти 6000. Как отметила заммэра Москвы Наталья Сергунина, этот показатель стабильно увеличивается в последние годы.
«Москва активно поддерживает начинающих и опытных специалистов креативного сектора. Для них проводят конкурсы, акселераторы и обучающие курсы. Только в прошлом году городские проекты объединили 2700 представителей отрасли со всех уголков страны», – рассказала Сергунина, ее слова привела пресс-служба департамента культуры Москвы.
Развитию отрасли способствуют столичные программы поддержки. Одна из них – «Фабрика дизайна», отметили в депкульте. В прошлом году в трех потоках проекта приняли участие представители 62 регионов, включая Санкт-Петербург, Крым, Тульскую, Омскую и Челябинскую области. Участники разработали почти 300 решений для 83 промышленных предприятий, заключив более 70 соглашений о сотрудничестве.
Другой ключевой проект – конкурс «Дизайн-цех». В 2024 г. 360 специалистов представили свои концепции сувенирной продукции для таких организаций, как ВДНХ, Гжельский фарфоровый завод и Музей М. А. Булгакова.
Для поддержки предпринимателей в 2023 г. была запущена онлайн-платформа «Центр материалов». Она позволяет приобретать ткани и фурнитуру напрямую у поставщиков и производителей из более чем 15 стран, включая Россию, Белоруссию, Индию, Китай и Турцию.
Московские дизайнеры, архитекторы, художники, маркетологи и студенты также могут участвовать в крупных международных выставках, форумах и конференциях. Эти мероприятия предоставляют возможности для обмена опытом, поиска партнеров и заказчиков, добавили в департаменте культуры Москвы.
В конце 2024 г. Сергунина сообщала, что за год представители московского креативного сектора при поддержке города заключили десятки контрактов с партнерами из Таиланда, Турции, Индонезии и других стран на общую сумму более 1,1 млрд руб. Среди ключевых достижений – участие московских разработчиков игр в мероприятии Indonesia Game Developer Exchange, где были подписаны контракты на 65 млн руб., и деловая миссия издательств в Китае на Шанхайской международной выставке детских книг.
Кинопроизводители из Москвы также добились успехов, заключив экспортное соглашение на 195 млн руб. во время визита в Бангкок. Туристические компании участвовали в десяти деловых поездках, включая Индию, Кувейт и ОАЭ, и подписали более 2700 контрактов.
Всего в 2024 г. Москва провела более 120 проектов для поддержки креативных индустрий, включая видеоигры, моду, дизайн, музыку и кино. Среди них акселерационные программы, конкурсы, выставки и встречи с международными партнерами, резюмировала Сергунина.