Что читать на январских каникулах: 5 главных книжных новинок уходящего года
Детективы, приключения и психологические романы, которые помогут провести праздники интересноМы подготовили подборку, куда вошли лучшие новинки последнего времени, которые стоит дарить любимым коллегам, близким друзьям, родным и, конечно, себе. В каждую из книг можно погрузиться с головой и пережить истории героев как свои, испытывая при этом подлинные чувства.
Энн Пэтчетт, «Голландский дом»
Издательство «Синдбад». Перевод с английского С. Кумыша
Американская писательница и эссеистка Энн Пэтчетт, уже хорошо известная по романам «Бельканто», «Свои-чужие» и «Предчувствие чуда», в «Голландском доме» берет недосягаемую прежде высоту.
История брата и сестры – Дэнни и Мэйв – начинается в особняке в Пенсильвании. Построившие дом магнаты Ванхубейки разорились во время Второй мировой войны, и отец Дэнни и Мэйв, успешный торговец недвижимостью Сирил Конрой, купил его для своей жены. Он и представить себе не мог, что роскошный, стеклянный, залитый светом особняк, стоящий посреди огромной лужайки, для нее станет не домом мечты, а тюрьмой и проклятьем. Дети довольно скоро лишатся матери, а затем и отца, и даже дома, но много лет будут приезжать и смотреть из окон авто, как в Голландском доме горит свет.
Историю жизни двух родных людей, которые могут надеяться только друг на друга, Пэтчетт пишет и как тонкий психологический роман, и как мифологическую притчу о потерянном рае. В «Голландский дом» очень просто войти, и его почти невозможно покинуть. Философская сказка о семье и обретении через проживание потери остается в душе еще очень долго.
Дина Рубина, «Маньяк Гуревич»
Издательство ЭКСМО
Новая книга Дины Рубиной – это смех сквозь слезы. История взросления, становления и эмиграции психиатра Семена Гуревича, а вместе с ним, конечно, целого поколения выходцев из Советского Союза, абсолютно узнаваема и вместе с тем уникальна. «Маньяк Гуревич» – мужской вариант «Бабьего ветра», но глубже и вместе с тем смешнее. Начать с того, что Сеня Гуревич из ленинградской коммуналки – сын врачей. Поэтому сперва привычный фон его жизни составляли врачебные байки родителей, а уж потом – когда Сеня работал на скорой фельдшером, учился на врача и принимал собственных пациентов – и свои. Кроме того, Гуревич – человек порядочный и всерьез влюбленный в свою жену, и то, и другое может стать причиной испытаний. Вообще, взросление, выбор, самоопределение, эмиграция, отцовство – все это проза жизни, но в исполнении Дины Рубиной – яркая и художественная.
Амитав Гош, «Маковое море»
Издательство «Фантом-Пресс», перевод с английского А. Сафронова
Всем, кто в детстве зачитывался «Островом сокровищ», «Одиссеей капитана Блада» и романами Жюля Верна, издательство «Фантом Пресс» дарит к празднику целую «библиотеку приключений», причем на новом, взрослом, уровне. «Ибисовая трилогия» главного на сегодняшний день индийского писателя Амитава Гоша – это дух авантюризма, ветер свободы, удивительные сюжетные коллизии, экзотические реалии и погружение в историю Опиумных войн.
«Маковое море» – первая часть трилогии, связанной со шхуной «Ибис» – судном, которое раньше возило опиумный сырец, а теперь перевозит индийских рабочих-кули туда, где требуется дешевая рабочая сила. В 1838 г. на борту отплывающей из Калькутты шхуны оказываются совершенно разные (но одинаково выразительно выписанные Гошем) герои-беглецы: юный матрос, ставший из корабельного плотника помощником капитана, молодая вдова макового крестьянина, сбежавшая от уготованного ей традицией костра, юная француженка, которая не разбирается ни в чем, кроме ботаники, и даже раджа, потерявший богатство, положение, семью. Будьте осторожны: волны макового моря вызывают зависимость.
Энтони Горовиц, «Сороки-убийцы»
Издательство «Азбука», перевод с английского А. Яковлева
Сценарист значительной части эпизодов «Пуаро» и «Чисто английских убийств», которого наследники Яна Флеминга и Артура Конан Дойля привлекали к продолжениям историй Холмса и Бонда, написал безупречный английский детектив. Причем «два в одном».
Представьте себе, издатель Сьюзен Райленд получает в работу рукопись своего самого «кассового» автора Алана Конвея, который пишет романы о приключениях частного сыщика Аттикуса Пюнда. Сьюзен (а вместе с ней и читатель) получает «роман в романе» – неторопливый, узнаваемо английский детектив в духе «Пуаро». В сельской Англии убита сперва экономка в большом поместье, а потом и его владелец. Сьюзен с удовольствием читает, размышляя, виноват ли викарий, но вдруг выясняется, что есть смерть куда более загадочная. Знаменитый писатель Алан Конвей покончил с собой, и обстоятельства смерти слишком уж напоминают события из его же собственного романа. Редактору Райленд достается реальный детектив, а читателям – сразу два (и притом отличных) и море литературных шарад в духе «Обладать» леди Антонии Байетт.
Крис Уитакер, «Мы начинаем в конце»
Издательство Inspiria, перевод с английского Ю. Фокиной
Маленький городок на побережье, где все друг друга знают. «Золотая четверка» – пятнадцатилетние Винсент Кинг и его друг Уокер, их возлюбленные Стар и Марта – строит планы покорить если не Америку, то Калифорнию и поселиться по соседству друг с другом, чтобы жарить по пятницам барбекю, пока жены приглядывают за детьми на пляже. И вдруг трагедия – сбита малышка Сисси Рэдли, сестра Стар. На машине Винсента вмятины. Уокер дает показания – и парня сажают в тюрьму, причем срок дают непомерно жестокий (тридцать лет), а колонию назначают максимально строгую.
Через тридцать лет, когда сломленный жизнью Винсент выйдет из тюрьмы, ставший полицейским Уокер проводит его в старый дом, расскажет, что Стар пьет и шляется по ночам, а держится все на ее тринадцатилетней дочери Дачесс, которая следит за маленьким братом, ведет хозяйство и не дает пропасть матери. Собственно, все это присказка, потому что история, которая переворачивает сознание, начинается ровно с этого момента. Формально «Мы начинаем в конце» – детектив, но на самом деле эпическая драма из трех сильных составляющих. Линия с расследованием убийства, конечно, детективная. Обстоятельства жизни и становления Дачесс – мощный роман взросления (решения, которые приходится принимать этой девочке, способен вынести далеко не каждый взрослый, а мужеству, с которым она смотрит правде в глаза, без крайностей, но и без иллюзий, многим хотелось бы научиться). А главное – это глубокий психологический роман, предсказать исход которого невозможно.