Можно без рук: тестируем Subaru Outback нового поколения
Популярный японский универсал сменил салон, модернизировал автопилот и увеличил мощностьВ середине 1990-х компания Subaru отличилась на автомобильном рынке, предложив водителям свою новую модель Outback. Это был первый в своем роде массовый универсал с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и кузовом, защищенным пластиковым обвесом. Своеобразная смесь легковой машины и внедорожника пришлась по вкусу автомобилистам. Неудивительно, что вслед за Subaru автомобили такого плана стали выпускать сразу несколько компаний: Volvo, Audi, Volkswagen, Opel.
C тех пор японцы вывели на рынок уже шестое поколение Outback. В основе последней модели лежит новая модульная платформа SGP с интегрированной рамой, позволившей повысить жесткость конструкции и снизить центр тяжести. Габариты заметно увеличились: длина – 4870 мм (+50 мм), ширина – 1875 мм (+35 мм). Новый Outback воспринимается большим и статусным автомобилем.
И ценник, что называется, соответствует. За базовую версию придется выложить 5 629 000 руб. В ее комплектацию входят восемь подушек безопасности, электрорегулировки передних сидений, двухзонный климат-контроль, навигатор, система кругового обзора, обогревы всех сидений, руля и зоны покоя стеклоочистителей. За топовое исполнение (дополнено импозантными двухцветными колесными дисками, вентиляцией передних сидений, задним подлокотником и экзотичным в наши дни CD-проигрывателем) японцы просят 5 919 900 руб. При этом Subaru – одна из немногих японских марок, которая продолжает поставки на российский рынок.
Хочу быть с Теслой
Салон прежнего Outback (да и всех прочих вплоть до первого поколения) был откровенно уныл и невыразителен – настоящая серая мышка. Современные покупатели такое не приветствуют. В Subaru уловили желания клиентов и едва ли не впервые в истории компании сделали ставку на дизайн интерьера. Первую скрипку здесь играет центральная консоль, большую часть площади которой занимает вертикально ориентированный – как в Tesla – экран медиасистемы. Большие размеры (диагональ – 11,6 дюйма), качественная картинка FHD, продуманное меню, мощный четырехъядерный процессор. Увидев эту мультимедийку, владельцы других Subaru захотят себе такую же.
Outback стал первым автомобилем в сегменте с функцией Face-ID. Салонная камера сканирует лицо водителя, и, опознав его, автоматика подстраивает занесенные в профиль настройки сидений и боковых зеркал. Всего система способна запомнить до пяти водителей. И да, обмануть ее невозможно: как водитель ни корчился перед камерой, она его все равно распознавала. Если водитель не хочет быть под присмотром «большого брата», функцию Face-ID можно отключить через меню медиасистемы.
А еще Outback перешел на прогрессивные матричные фары. Такая оптика подкупает не только яркостью, но и способностью автоматически затенять попутный или встречный транспорт – можно ездить с дальним светом и никого не ослепить.
Но не электроникой единой хорош новый «Аут», как его любят называть водители. У него здорово возросло качество отделки. Впервые в истории модели сиденья обтянуты кожей наппа. Особенно хорошо она смотрится в коричневом цвете. В топ-комплектации обогрев кресел дополнен вентиляцией – летом ее наличие сложно недооценить. Добавляют стиля и перфорированные алюминиевые педали – такие ожидаешь встретить в престижном европейском спорткаре, нежели в универсале.
В салоне стало просторнее (хотя и не настолько, насколько прибавили внешние габариты). Запас для коленей задних пассажиров подрос на 11 мм, в плечах стало свободнее на 7 мм. Это замечательно, но не худо было бы снабдить сиденье продольной регулировкой – она уже давно стала нормой жизни.
К чему вопросов не возникает, так это к багажному отсеку. Во-первых, его вместимость увеличилась. Во-вторых, пятая дверь теперь щеголяет функцией бесконтактного открывания. Водитель подходит к машине с поклажей в руках, приближает локоть к задней эмблеме – и «калитка» уплывает наверх. Удобно. В-третьих, в недрах отсека много приспособлений для хранения и фиксации груза: крючки, кармашки, такелажные петли. Предусмотрена даже 12-вольтная розетка. Под полом лежит узенькая докатка. Конечно, полноценное запасное колесо было практичнее: поставил и забыл. Но оно отнимает массу полезного пространства. При том что за все время эксплуатации может ни разу не понадобиться. Так что докатка – вполне оправданное решение.
Сама непосредственность
Инженеры Subaru остаются верны моторам с редким на сегодняшний день оппозитным расположением цилиндров (эту схему помимо субаровцев применяет только Porsche). Такая конструкция усложняет сервисное обслуживание, но зато помогает сократить центр тяжести – важный аспект для машин со спортивной жилкой.
Как и в прошлом поколении, на Outback ставят 4-цилиндровый атмосферник рабочим объемом 2,5 л. Но по сравнению с предшественником он изрядно модернизирован. Масса агрегата снижена на 10%, увеличена степень сжатия, применена современная система охлаждения с электронным управлением, а вместо распределенного впрыска топлива – продвинутый непосредственный.
Все эти меры позволили увеличить мощность со 175 до 188 л. с., а крутящий момент – с 235 до 245 Нм. Согласно заявленным данным, время разгона до 100 км/ч сократилось: 9,6 с вместо прежних 10,2. Но это только на бумаге. В жизни новый «Аут» воспринимается более степенным и вальяжным, на искрометность и азарт нет даже намека. Думается, поклонники марки будут бомбардировать ее представительство с просьбами начать поставки 240-сильной турбоверсии.
Похоже, реакции машины японцы сгладили намеренно – ради экологии и уменьшения расхода топлива. А он реально сократился и теперь составляет в среднем 10,5 л/100 км. Для такой махины весьма достойный показатель. Снижению аппетита поспособствовал и вариатор нового поколения. У него расширен диапазон передаточных отношений, что позволило снизить обороты двигателя на трассовых скоростях.
Вообще, в движении новый Outback воспринимается менее суетливым, в нем выше акустический комфорт, лучше плавность хода – по разбитому весеннему асфальту плывет дирижаблем. А еще исчезла раскачка на дорожных волнах, которой допекала машина прежнего поколения.
Стереоэффект
Переезд на новую платформу привнес более интересную управляемость на извилистых дорогах – водитель и не почувствует, что ведет огромную 2-тонную тушу. Впервые на «Ауте» применена рулевая рейка с переменным передаточным соотношением. Благодаря ей машина легче маневрирует, а водителю приходится меньше крутить баранку. Для города то что надо.
Неплохо проявил себя и модернизированный комплекс водительских ассистентов EyeSight. У его стереокамеры теперь вдвое больше угол обзора, за счет чего она надежнее удерживает машину посередине полосы движения. Но отвлекаться от дороги в режиме автопилота не дает уже упомянутая салонная камера: стоит отвернуться или убрать руки с руля – и секунд через пять срабатывает зуммер.
Ну а главным козырем «Аута» всегда была неплохая проходимость. Со сменой поколений он ее не растерял. Клиренс в 213 мм – это лучший показатель в сегменте. Вкупе с полным приводом и системой X-Mode, включающей два внедорожных режима («Снег/грязь» и «Глубокий снег/грязь»), субаровский универсал способен заезжать практически куда угодно. А главное – выезжать оттуда обратно.
Вездеходный, комфортный, просторный, оснащенный продвинутой электроникой – казалось бы, у Outback есть все для того, чтобы стать популярным. Но шансов на широкое признание у него нет. И дело даже не в серьезном подорожании – цены выросли у всех. Имя этой причины – Subaru Forester.
Он тоже недавно обновился и пользуется куда большим спросом. Объективная реальность – универсалы вышли из моды: сейчас на пик популярности вышли кроссоверы. А машины вроде Outback – удел редких энтузиастов.