Шаг назад и два вперед: тест-драйв HAVAL Dargo
Способен ли китайский автомобиль конкурировать с более дорогими одноклассникамиЗнакомство с кроссовером HAVAL – отличное лекарство от «паркетной болезни». «Ведомости. Город» разбирается, удалось ли производителю как следует сбалансировать машину.
Тяжелая рамная конструкция, сложная трансмиссия и вдобавок грация бегемота на асфальте. Таков настоящий внедорожник. Появившиеся в 1980-е гг. кроссоверы предложили искателям приключений баланс между проходимостью и управляемостью. Большой дорожный просвет, постоянный, а чаще подключаемый полный привод – все, что нужно, чтобы покорять грунтовку и гравий.
Эти автомобили год за годом находятся на первых строчках мировых рейтингов продаж: например, в 2021 г. Toyota RAV4 заняла 2-е место, а Honda CR-V вошла в топ-5. Но чем популярнее становятся кроссоверы, тем меньше в них остается «кроссоверности». Городская составляющая победила, и сегодня их критикуют за бесполезность. Компания HAVAL решила сделать шаг назад, вернув класс во времена смелых экспериментов. Согласно замыслу Dargo должен стать пионером «категории 3/4», заняв нишу между обычным кроссовером (2/4) и внедорожником (4/4).
Игра в имитацию
Экстерьер HAVAL Dargo отсылает нас на рубеж тысячелетий, когда по дорогам колесили брутальные внедорожники-«кирпичи» и седаны-«чемоданы». Сюжетный ход не нов: усталостью публики от зализанного или нарочито футуристичного дизайна современных машин пользуется, например, «граненый» Jeep Renegade. Dargo очень на него похож. Но речь не о копировании – в целом внешность самостоятельная и, конечно, брутальная.
Dargo – здоровяк, на добрых 10 см длиннее одноклассников (4,6 м). Накачанные металлические бока опоясывает некрашеный пластик. Плоское днище, массивная решетка радиатора и рейлинги в базовом оснащении довершают образ культуриста. Внутри дизайнеры разместили над бардачком яркую штурманскую ручку. Вряд ли пассажир будет часто в ней нуждаться, но внедорожное настроение она создает. Обилие ниш под мелочевку, суровая лаконичность торпеды и крепление бутылки к двери эластичной стропой заставляют поверить, что сидишь в настоящем джипе. Загнутые назад дверные ручки, по-видимому, должны еще больше подчеркивать бунтарский характер автомобиля. Но тут проявляется эргономический просчет: убирая с них руку, нечаянно включаешь стеклоподъемник.
Несмотря на внедорожную стилистику, Dargo вовсе не аскет. Панорамная крыша, перфорированная кожа сидений в комбинации с алькантарой, а также «полный фарш» электроники – цифровая приборная панель, мультимедийная система с сенсорным экраном 12,3 дюйма, беспроводная зарядка, водительское кресло с функцией массажа и подогреваемый задний ряд – все это позволяет ему конкурировать с автомобилями из ценовой категории повыше.
Жертвой цифровой моды стало удобство управления: большинством функций заведует сенсорный дисплей, и это отвлекает на ходу. На ощупь можно нажать кнопку или передвинуть ползунок, но не перейти из меню в подменю непростого интерфейса. Присутствуют огрехи сборки: пластик под нажатием местами поскрипывает, а где-то сзади обитает назойливый «сверчок», просыпающийся на неровностях. Однако в целом салон качественно исполнен и хорошо продуман. Возможность сложить кресла в ровный пол оценит всякий путешественник, желающий отдохнуть в долгой дороге.
Сначала о хорошем
Маршрут организованного тест-драйва был классическим: асфальтовый перегон, съезд «на природу» с преодолением неизбежного – когда тестируется нечто полноприводное – и заведомо безопасного брода. Наконец, большой участок грунтовки. Она-то интереснее всего, ведь на второстепенных дорогах кроссовер должен чувствовать себя как рыба в воде. Dargo именно так себя и ощущает: подвеска Макферсона с L-образными рычагами спереди и многорычажка сзади отлично обрабатывают неровности. На ухабах автомобиль незаметно набирает 80–90 км/ч, и только проба подвеской действительно скверной ямы заставляет скинуть газ. Пылить по грунту, воображая себя раллийным гонщиком, на Dargo чрезвычайно азартно, хотя для ралли связь колес с рулем слишком уж ненатуральная – проделки электроусилителя.
Заявленного клиренса в 20 см хватает за глаза, а геометрия свесов бережет бампер при прыжках на кочках. Отдельно следует упомянуть функцию «прозрачного капота» – вывод на дисплей картинки с камер, показывающих точное расположение колес на поверхности. Пригодится, если маршрут пролегает по краю глубокой колеи или нужно проехать над открытым колодезным люком.
Семиступенчатый робот 7 DCT мокрого типа перебирает передачи без рывков. Подключаемый полный привод на основе муфты BorgWarner с имитацией межколесных блокировок уверенно затаскивает машину прямо-таки в горнолыжные (но, конечно, сухие) подъемы. А выбор из восьми режимов движения – «грязь», «снег», «песок» и т. д. – рождает надежду на то, что и на зыбком грунте Dargo не сдастся. Да, в части преодоления (буквально – crossover) автомобиль заслуживает высокой оценки.
Пострадала асфальтовая составляющая: мягкая длинноходная подвеска предательски раскачивает автомобиль, так что временами чувствуешь себя за штурвалом катера. Машина напоминает старого рамного «американца»: утапливаешь газ – капот приподнимается, тормозишь – автомобиль проседает, поворачиваешь – припадает на бок. С непривычки не только укачивает, но и немного пугает, особенно если принять во внимание единый для всех комплектаций двухлитровый 197-сильный двигатель GWN4N20. Кстати, паспортные значения расхода невелики, учитывая солидную массу Dargo (1,8 т): 9,2 л на 100 км в смешанном цикле. Силовой агрегат рассчитан на 92-й бензин.
Конечно, ничего фатального в поведении машины нет (представители HAVAL утверждают, что на китайском рынке подвеска Dargo еще мягче). Тем более что за ней в 14 радаров и пять камер следит целый сонм электронных помощников, включая систему экстренного удержания в полосе (ELK) и автоматического торможения (AEB). Но даже режим «спорт» не в состоянии приструнить пружины этого матраса. Современного ощущения езды «как по рельсам» от Dargo не дождешься.
Один в поле воин
Стартовая стоимость HAVAL Dargo – 3 199 000 руб. В комплектацию Comfort включены круиз-контроль, камера заднего вида и датчики парковки, а также ряд вспомогательных систем: противобуксовочная (TCS), курсовой устойчивости (ESP), контроля торможения в поворотах (CBC), помощи при экстренном торможении (BA) и предотвращения переворота автомобиля (RMI). Кроме того, системы помощи при спуске (HDC) и при трогании в подъем (HHC). За безопасность также отвечают шесть подушек – фронтальные и боковые для переднего ряда – плюс шторки по всей длине салона, их число неизменно во всех комплектациях.
Полный привод доступен начиная с версии Elite, но уже за 3 399 000 руб. Этот вариант включает подогрев передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль и систему кругового обзора, а также электропривод складывания зеркал и датчик дождя. Опции безопасности пополняются светодиодными противотуманными фарами, освещающими сектор поворота. Варианты Premium Tech Plus добавляют машине роскоши: аудиосистема с 10 динамиками, панорамная крыша, вентиляция передних сидений, а в топовом варианте еще и массажное водительское кресло. Кроме того, появляется возможность приобрести автомобиль с темной обивкой потолка. Стоимость комплектаций – 3 599 000 и 3 749 000 руб. соответственно.