Стоп, снято! Объявлены итоги Московской международной недели кино
На ММНК побывали более 600 000 человекВ Московской международной неделе кино (ММНК) приняли участие продюсеры, сценаристы, представители кинокомпаний и государственные деятели из 47 стран. Всего на мероприятии побывали более 600 000 человек, сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
«Москва подписала девять соглашений с российскими и зарубежными партнёрами. Будем продвигать столицу как новый центр международной киноиндустрии. Мы готовы предоставить всё для кинопроизводства полного цикла – специально для этого создан Московский кинокластер», – написал Собянин.
Московская международная неделя кино прошла в столице с 23 по 28 августа. Культурная программа включала лекции, кинопоказы, кастинги и экскурсии по местам съемок по всему городу. Также в Москве прошли девять тематических кинофестивалей.
В программу кинопоказов вошли более 40 российских фильмов и анимационных проектов, а также свыше 70 кинокартин из Китая, Индии, Ирана и других стран, сообщил 15 августа руководитель департамента культуры правительства Москвы Алексей Фурсин. Все показы были бесплатными.
Также во время ММНК посетители могли побывать в самом большом в мире кинопарке для съемок под открытым небом «Москино» и присоединиться к экскурсиям по съемочным площадкам. Павильоны кинопарка осмотрели и высоко оценили иностранные эксперты, говорил 26 августа Фурсин.
Главный секретарь по вопросам культуры правительства штата Махараштра (Индия) Викас Кхарге поделился впечатлениями после осмотра кинопарка в комментарии «Ведомости. Городу». Он сказал, что восхищен тем, что в одном месте можно снимать фильмы и про Дикий Запад, и про русскую деревню, и про Москву времен Великой Отечественной войны. Кхарге добавил, что представители индийской киноиндустрии будут использовать московский опыт в своей стране.
Деловая программа ММНК позволила продюсерам, режиссерам, иностранным актерам и представителям зарубежных кинокомиссий обсудить варианты сотрудничества с Москвой. Фурсин ранее уточнил, что столица активно позиционирует себя «как город кино», и ММНК – часть стратегии позиционирования. Также Москва работает над развитием инфраструктуры для киноиндустрии.