Мюзикл о Ленинграде 80-х и обновленный «Щелкунчик»: что смотреть в театрах Москвы
Спектакли и театральные шоу, на которые стоит обратить вниманиеСтоличные театры готовятся к предновогодним премьерам. Но и в ближайший месяц тоже есть что посмотреть и чему удивиться. Мюзикл, пришедший на смену «Шахматам», «Незнайка» от театра на Бронной, который возглавляет Богомолов, для всей семьи и пикантное приключение в московском кабаре только для взрослых. «Ведомости. Город» подготовил подборку спектаклей и театральных шоу, на которые стоит обратить внимание.
Для новогоднего настроения
Пока около касс Большого театра продолжают толпиться желающие попасть на самый новогодний балет, практически на соседней улице, в Театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, готовится свой «Щелкунчик». Это новая версия легендарной постановки в хореографии Юрия Посохова. Он экс-солист Большого театра, Королевского датского балета, Балета Сан-Франциско. На его счету десятки спектаклей во всем мире. Критики в предвкушении и уже уверены, что «Щелкунчик» Посохова будет самой достойной альтернативой постановке в Большом. К тому же билеты достать куда проще. Деталей пока немного. Говорят, что Посохов не менял хрестоматийный сюжет, вся постановка очень танцевальная. Известно, что хореограф обязательно хотел видеть Максима Севагина – нового 24-летнего руководителя музыкального театра – в роли Дроссельмейера. Так что молодой лауреат премий за хореографию вновь возвращается на сцену театра в роли танцовщика. Премьерные показы – 25, 26, 27 ноября.
Если все-таки есть желание непременно нарядиться на премьеру в Большой, то там в этом месяце – редкая отчасти международная премьера, которую организует российская компания MuzArts. «Лабиринт» на Новой сцене Большого – это три одноактных балета: «Сияние», «Нерв» и «Минотавр». Все три об извечных составляющих лабиринта, который представляет собой жизнь: о любви и ненависти, сомнениях и страхах. У каждого балета – свои хореограф, сценограф, композитор. Например, над музыкой для «Минотавра» работал неоклассик Макс Рихтер, за сценографию отвечает знаменитый российский скульптор и дизайнер Даши Намдаков – это его первый опыт работы с театром. Постановкой же занимался Патрик де Бана – мировая звезда современного танца, который рад сегодня сотрудничать с российской компанией. «Мы все занимаемся искусством, а не политикой. Это одна из причин, почему я сразу же принял приглашение приехать в Москву и создать тут свою новую работу. Как художник, я всегда вел себя как одинокий волк или, может быть, лучше сказать из-за моего происхождения как одинокий лев. Мой месседж по приезде в Москву – распространять любовь и красоту. То, что нужно каждому в это непростое время», – рассказал Патрик де Бана «Ведомости. Городу».
Главное, о чем он хотел бы поразмышлять в своем новом балете, – это одиночество существа, которому нужна тишина. «Я действительно думаю, что человечеству нужно сесть и переосмыслить многие вещи, если мы хотим выжить на этой прекрасной планете», – считает де Бана. Впервые в «Лабиринт» на сцене Большого можно будет попасть 15 и 16 ноября.
Московский Бродвей
Что касается мюзиклов, то тут, похоже, пришло время импортозамещения. Только в Московском дворце молодежи закончились громкие «Шахматы», как компания «Бродвей Москва» презентует постановку по 22 песням группы «Секрет» «Ничего не бойся, я с тобой!». У коллектива в этом году – 40-летний юбилей. Но на сцене не будут рассказывать о группе. Это новая романтическая история, которая разворачивается в Ленинграде 1980-х под песни «Секрета». «Мы создали спектакль не о лидерах или героях, совершающих подвиги, а о простых молодых ребятах, которым выпало жить в эпоху перемен и обретения свободы, – рассказал продюсер мюзикла, худрук Театра МДМ Дмитрий Богачёв. – Они влюбляются, совершают поступки, верят, ошибаются и не боятся говорить правду друг другу и окружающим, пользуясь этой привилегией, появившейся у нас ненадолго в конце 80-х. Я надеюсь, что наш мюзикл станет для кого-то сегодня отдушиной в трудно выносимой современности». Обещают, что на сцену выйдут звезды мюзикла «Шахматы» Анастасия Стоцкая и Юлия Ива, а также актер Театра сатиры Артемий Соколов-Савостьянов и звезда «Перевала Дятлова» Антон Лобан. Музыкальным руководителем постановки стал Евгений Загот, который в этом году получил «Золотую маску» за работу над «Шахматами». Премьера – 4, 6, 7 декабря.
В преддверии 95-летия Московский театр оперетты продолжает эксперименты в жанре русского исторического мюзикла. Там готовятся выпустить мюзикл «Князь Серебряный», написанный специально для этого театра композитором Аркадием Укупником и драматургом Кареном Кавалеряном по мотивам одноименного исторического романа Алексея Толстого. Укупник говорит, что для него эта работа стала очень серьезным вызовом: «Нужно было рассказать эту историю современным музыкальным языком, используя симфонический оркестр, отыскав единственно нужную музыкальную интонацию, которая бы позволила в рамках и традициях русской академической музыки сделать ее доступной для сегодняшнего зрителя, и при этом не скатиться в так называемый лубок». Премьера – 26 и 27 ноября.
Театральные эксперименты
Юрий Стоянов в ноябре станет «Современником «Современника». Актер обещает творческий вечер-концерт, полный рассказов о своей жизни в искусстве. Он снимался со многими артистами «Современника». Галине Борисовне Волчек, которая много лет руководила «Современником», нравилось то, что делает Стоянов вне театра. А минувшим летом директором «Современника» стал Юрий Кравец, с которым актер дружит много лет. Кравец и позвал Стоянова. По мнению артиста, формат такого концерта идеально подходит именно для театрального зала. В чем-то вечер будет похож на спектакль «Игра в «Городки» в МХТ им. А. П. Чехова по одноименной автобиографической книге Юрия Стоянова. «Чужих жизней я прожил очень много, а своя у меня одна. Этот концерт – возможность все это объединить. В каком-то смысле это лирический стендап, в котором будет очень много моей авторской музыки и моей гитары», – рассказал «Ведомости. Городу» Стоянов. Мероприятие запланировано на 17 ноября.
Известно, что Евгений Марчелли любит эксперименты с классикой, в том числе с Островским. В Москве режиссер уже работал над его пьесами в Театре наций, в «Сатириконе». Очередной эксперимент – «БЕСприданница» – теперь уже на сцене Театра им. Моссовета, где он художественный руководитель. Почему решили выделить приставку в названии? Бес, по представлению Марчелли, вселяется в человека, который пережил дикую трагедию любви. Для режиссера главная героиня этой пьесы Лариса – не просто бедная девушка без приданого, а именно не вполне нормальный человек. «Мы начинаем историю после трагического разрушения Ларисы, – пояснил Марчелли «Ведомости. Городу». – Она начинает творить не очень логически объяснимые поступки – готова выйти замуж за Карандышева, хотя считает его совершенно последним человеком, хотя на самом деле в пьесе он самый достойный человек, как мне кажется. Она его просто не разглядела и она его на самом деле потеряла». Ближайший показ – 19 ноября.
Для тех, кто любит погорячее
Для тех, кто не боится экспериментов 18+, московский театр-кабаре Crave запускает свое третье шоу Crave Airlines. Его решили посвятить путешествиям, которых в реальности стало гораздо меньше. «Полет» обещает быть не обычным, а виртуальным, в мир фантазий и запретных желаний. В программе вечера – идеальные тела, после взгляда на которые хочется бежать в спортзал, отточенные движения, перья, блестки. Пожалуй, ничего более раскрепощенного на столичных подмостках, по крайней мере в ближайшее время, не увидеть. За конферанс между музыкально-танцевальными номерами в новом шоу отвечает Риналь Мухаметов, известный в первую очередь по работе в «Гоголь-центре» и по главной роли в фильмах Федора Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение». «Путешествие», конечно, получится недешевым: цены стартуют от 20 000 руб. за один билет. Премьера – 1 декабря.
Для всей семьи
В репертуаре Театра на Бронной еще до прихода Константина Богомолова было несколько семейных спектаклей. Но тут главный столичный театральный провокатор серьезно решил взяться в том числе и за детские постановки. Правда, не сам, а руками приглашенного режиссера. «Незнайку» на Бронной поставила Елена Лабутина, ученица Олега Кудряшова. Последние семь лет она работает в Московском детском театре «Домик Фанни Белл». Говорят, Богомолов сам позвал режиссера, прежде побывав с дочерью на спектакле Лабутиной. «Незнайка» – несомненно добрый, интересный материал, в котором много юмора, стихов и песен. Я точно знаю, что наши бабушки и дедушки до сих пор помнят и цитируют «Незнайку». Воссоздать этот мир на сцене – невероятно захватывающая и ответственная задача», – рассказала режиссер Лабутина «Ведомости. Городу».
В постановке про крошечных жителей Цветочного городка задействовано молодое поколение труппы. Главного героя поочередно будут играть 24-летний Денис Зайнуллин, выпускник мастерской А. Кончаловского в ГИТИСе, уже отметившийся в спектаклях театра («Бесы Достоевского», «Вишневый сад»), и 22-летний Григорий Верник, сын Игоря Верника. Для Верника-младшего, знакомого широкому зрителю по ролям в сериалах «Содержанки» и «Люся», это уже третья работа на Бронной.
«По характеру наш Незнайка очень близок к первоисточнику, он самобытный и в каноничном костюме, а текст оригинальный, носовский. Но эта история все же для современных детей, поэтому будем использовать все технические возможности сцены», – рассказал Зайнуллин «Ведомости. Городу». О каких именно новых технических возможностях идет речь, пока не уточняют. Сам худрук Богомолов после ремонта говорил, что такому позавидует даже Баварская опера. Ближайшие показы «Незнайки» состоятся 20 ноября и 3 декабря.