Золото подорожало до $1610 из-за эскалации на Ближнем Востоке
Инвесторы верят в долгосрочный рост: активы «золотых» биржевых фондов достигли рекорда в 2019 годуЦена золота на торгах в среду поднялась до самого высокого уровня с марта 2013 г. после того, как Иран утром выпустил более 20 ракет по американским авиабазам в Ираке. Спотовая цена золота подскочила на 2,4% до $1610,9 за унцию, по данным Refinitiv. Затем она опустилась ниже $1600, и в 16.00 мск золото торговалось около $1573.
Ракетные удары стали ответом на убийство 3 января Касема Сулеймани, командира элитного иранского подразделения «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции. Он погиб в результате нанесенного по личному приказу президента Дональда Трампа авиаудара США по Багдаду, где в тот момент находился Сулеймани.
Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф назвал ракетные удары «пропорциональными мерами» в ответ на убийство генерала, но добавил, что Тегеран против эскалации конфликта. Трамп написал в Twitter о последствиях иранской атаки: «Все хорошо!»
«Золото сейчас корректируется, поскольку ответный удар оказался не таким агрессивным, каким, по мнению рынков, мог бы быть, и поэтому инвесторы фиксируют прибыль», – прокомментировал снижение котировок в среду после первоначального скачка Оле Хансен, глава отдела стратегий на товарно-сырьевом рынке Saxo Bank.
После убийства Сулеймани цена уже резко выросла и в понедельник достигала $1588. «Рынки нередко чрезмерно реагируют на геополитические события, когда торговые обороты низки, как в послепраздничные дни, но инвесторы правильно беспокоятся относительно того, что происходит на Ближнем Востоке», – цитировала Financial Times Наташу Каневу, аналитика по сырьевым рынкам JPMorgan. «Золото – любимое убежище для сохранения активов и покупательной способности, особенно в периоды стресса на других рынках», – отметил Джордж Джиро из RBC Wealth Management.
Еще в начале декабря золото стоило около $1450 за унцию, скорректировавшись после скачка до $1557 в начале сентября. Летом на рынке драгметалла наблюдалось ралли, благодаря которому цена вырвалась из диапазона, в котором колебалась шесть лет, и поднялась до максимума с апреля 2013 г. Некоторые аналитики заговорили о том, что на рынке золота начался новый долгосрочный бычий тренд.
«Лучше всего золото ведет себя в периоды, когда страны конкурируют в девальвации валют, а именно это мы сегодня и наблюдаем, в том числе в результате нарастающего тренда одновременно проводимой стимулирующей денежно-кредитной и фискальной политики», – пишет Йон Триси, издатель инвестиционного бюллетеня Fuller Treacy Money. В пример он приводит наращивание госрасходов за счет увеличения госдолга в США (к тому же в прошлом году ФРС трижды снизила процентные ставки), продолжающуюся скупку активов центробанками еврозоны и Японии, фискальное стимулирование в Великобритании, Австралии и других странах, очередное смягчение денежной политики Народным банком Китая (1 января тот снизил требования к резервированию банков, что фактически вливает в финансовую систему $115 млрд). «Все это означает, что мы продолжаем жить в ситуации избыточной ликвидности», – резюмирует Триси: это обесценивает бумажные деньги, и инвесторы страхуются вложениями в золото.
Нетто-приток средств в биржевые фонды (ETF), обеспеченные золотом, и аналогичные инструменты составил в 2019 г. $19,2 млрд, или 400 т, сообщил в среду Всемирный золотой совет. Приток наблюдался практически во всех странах. В результате вложения «золотых» биржевых фондов достигли в IV квартале рекордных 2900 т. Активы под управлением таких фондов выросли в 2019 г. на 37% в долларах США в результате увеличения спроса и повышения цены металла на 18,4%.