Как получать дополнительные бонусы по банковской карте

Платежные системы предлагают людям собственные программы лояльности
Большинство работающих в России платежных систем предпочитает делать клиентам скидки в магазинах-партнерах
Большинство работающих в России платежных систем предпочитает делать клиентам скидки в магазинах-партнерах / Андрей Гордеев / Ведомости

Программы лояльности для держателей платежных карт не ограничиваются только банковскими – платежные системы (Visa, Mastercard, «Мир» и др.) также дают возможность получать бонусы и пользоваться специальными, иногда очень оригинальными, преференциями. Причем независимо от того, какой именно банк выпустил карту.

Скидки и кэшбэк

Программы лояльности платежных систем похожи на банковские: одни предлагают держателям карт прямые скидки или кэшбэк за платежи по картам в торговых точках-партнерах, другие – накопительные бонусные программы. Кроме того, иногда системы предлагают специальные культурные программы и прочие привилегии для держателей карт, включая очень популярное у путешественников пребывание в бизнес-залах аэропортов.

Большинство работающих в России платежных систем предпочитает делать клиентам скидки в магазинах-партнерах. Так работают, например, Visa, Mastercard, Union Pay.

Часто размеры скидок и количество партнеров зависят от вида карты: для золотых и платиновых карт преимуществ больше. Например, у Visa для карт Classic и Electron около 50 брендов-партнеров в России (программа «Visa-бонус»), а для премиальных Platinum, Signature, Infinite – более 150: в частности, это «Каро» (скидка 10–20%), «Амедиатека» (50% на годовую подписку), рестораны White Rabbit Family (10–15%), рассказал директор департамента продуктов Visa в России Станислав Исмагилов. В программе лояльности Mastercard «Бесценные города» в России участвует более 50 партнеров для стандартных карт и в 3 раза больше – для карт уровня World Elite, следует из информации на сайте системы. Среди партнеров, дающих скидки (они составляют 5–30% от суммы покупки) по всем картам, – Starbucks (15%), «Шоколадница» (15% на кофе с собой и 10% на десерты), «Формула кино» (10%), «Синема парк» (10%), The Body Shop (25%).

Гораздо меньше распространены в России карты платежных систем JCB и Union Pay, однако программы лояльности есть и у них. Карты японской JCB выпускают в том числе Россельхозбанк и Связь-банк, китайской Union Pay – «Русский стандарт» и Газпромбанк. У некоторых банков, в том числе Газпромбанка, существует кобейджинговая карта «Мира» с JCB или Union Pay (для таких карт одновременно действуют программы лояльности обеих платежных систем, объяснил представитель Национальной системы платежных карт (НСПК, оператор «Мира»).

Держатели карт JCB получают скидки в отелях, магазинах и ресторанах в некоторых странах Азии, в том числе в Японии, Южной Корее, Таиланде, Сингапуре. Получить скидки можно также в некоторых японских ресторанах на территории России (5–10%) и в московских магазинах Kasumi и Seiko (по 7%). У Union Pay более 50 партнеров в России, которые предоставляют скидки до 30%, следует из данных на сайте системы. Среди партнеров – Carlo Pazolini (скидка 10%), «Глобус гурмэ» (15%) и Versace (8%). Некоторые скидки действуют только для премиальных клиентов и в ограниченном количестве магазинов брендов.

Нужно учитывать, что скидки от платежных систем обычно временные и действуют, как правило, несколько месяцев. Иногда они работают лишь для онлайн-покупок: например, скидка 10% от Visa на покупки товаров Puma распространяется только на интернет-магазин бренда.

«Cкидка при прочих равных всегда была и остается одним из самых понятных и удобных вариантов поощрения, получаемым сразу и без дополнительных усилий», – объясняет Исмагилов.

Программы лояльности системы «Мир» предусматривает кэшбэк (возврат части потраченных средств) в размере 2–20% при покупках по любым картам с ее логотипом у партнеров. По словам представителя НСПК, их сейчас более 80, среди партнеров – «Бургер кинг» (15%), «Детский мир» (7%), New Balance (5%), DKNY (5%), рестораны Александра Раппопорта (10%). Возврат происходит в течение 2–3 дней, уверяет представитель НСПК.

Правда, иногда партнеры устанавливают определенные ограничения. Например, «Перекресток» готов вернуть 5% от суммы покупки, только если она больше 1000 руб.

Бонусы

Иначе устроена программа лояльности карт American Express (AmEx в России выпускает банк «Русский стандарт»). Ее программа Membership Rewards работает по принципу, распространенному среди банковских программ вознаграждений клиентам: за каждые 40 руб. (60 центов или 50 евроцентов), потраченных с карты AmEx, начисляется 1 бонус. Полученные бонусы можно тратить в каталоге товаров. Помимо кухонной техники и устройств от Apple в нем также есть сертификаты магазинов на различные суммы, в том числе «Рив гош», «Детского мира», Adidas, «Евросети», «Спортмастера», ресторанов Maison Dellos и ЦУМа. По словам представителя «Русского стандарта», на сумму сертификата можно делать любые покупки в магазинах. Также бонусы AmEx можно обменивать на мили и баллы авиакомпаний и отелей, таких как Emirates, Air France, KLM, Delta, Iberia, Alitalia, SAS, Marriott, Ritz-Carlton, Hilton и т. д. Курс списания зависит от партнера: например, чтобы получить сертификат на 10 000 руб. в Hoff, надо накопить 66 667 баллов, а в IKEA – 70 667 баллов (т. е. потратить более 2,6 млн и 2,8 млн руб. соответственно).

Скидки, кэшбэк и бонусы от партнеров можно получать в неограниченном количестве. Однако бонусы AmEx могут сгореть – через год, если за это время с карты не было покупок, или через три года, если за это время не расходовать баллы. Баллы обмениваются на сайте программы лояльности или в отделениях «Русского стандарта».

Программа лояльности Diners Club Rewards (кредитки этой системы в России выпускает «Русский стандарт») состоит из двух частей: бонусов и кэшбэка. За каждые 35 руб. ($1,5 или 1 евро), потраченных с карты Exclusive (или за 50 руб., $2 или 1,5 евро с Premium – более низкой по уровню), полагается 1 бонус. Эти бонусы можно потратить на покупку авиабилетов, товаров в duty free, оплату гостиницы, прокат автомобиля или счета в ресторане по курсу 1 балл за 50 коп. При этом 5–10% кэшбэка деньгами (в зависимости от типа карты) можно получить, расплачиваясь в любом ресторане мира. Правда, для этого в месяц надо совершить покупок с такой карты на 10 000–30 000 руб., следует из тарифов Diners Club. Зато лимита для начисления кэшбэка нет.

Для карт American Express и Diners Club собственная бонусная программа «Русского стандарта» RS Cashback не действует, предупреждает представитель банка.

Культурная программа

Иногда программы лояльности платежных систем включают дополнительные привилегии. Например, для владельцев карт Mastercard в программе «Бесценные города» есть специальные предложения в нескольких десятках городов мира, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Помимо скидок эта программа предлагает обладателям карт Mastercard, например, в Стамбуле взять урок у стеклодува, а в Милане – осмотр Миланского собора после его закрытия. Правда, за деньги. Существует ряд эксклюзивных мероприятий, доступных только при оплате картой Mastercard, например участие в кулинарных мастер-классах «Кухни мира» от Novikov School, сообщил представитель Mastercard в России.

Как получить льготы

Узнать, какие именно скидки, бонусы или кэшбэк действуют в платежной системе вашей карты, можно на сайте системы либо программы лояльности.

Часто программы лояльности платежных систем подключаются автоматически при выпуске (активации) карты, например, программы Membership Rewards и Select на картах AmEx. Скидки Visa также действуют без специальной регистрации в офлайн-магазинах – достаточно просто предупреждать продавцов, что оплачивать покупку вы собираетесь именно Visa. Но для каждого интернет-магазина своя технология получения скидки: например, чтобы получить скидку 10% у электронной библиотеки Litres, клиент должен зайти на особую страницу сайта библиотеки, где надо будет ввести промокод (адрес страницы и промокод указаны на сайте программы лояльности Visa), после чего появится каталог книг Litres с ценами, в которых учтена скидка. Эти манипуляции достаточно провести один раз.

Регистрироваться в программе «Бесценные города» от Mastercard для получения скидок не обязательно, однако некоторые специальные предложения платежной системы доступны только зарегистрированным клиентам.

А вот держатель карты Diners Club должен самостоятельно активировать программу Diners Club Rewards в интернет-банке.

Чтобы получать кэшбэк от «Мира», карту необходимо регистрировать в программе лояльности на сайте системы.

Кто в плюсе

Держатели карт «Мир», Visa и Mastercard могут получать двойную выгоду при их использовании – как от платежной системы, так и от банка – эмитента карты, если, конечно, у него есть своя программа лояльности. Покупая товар в магазине-партнере, клиент получает и скидку «Мира», и кэшбэк или бонусы от банка, если они действуют в той же точке, объяснил представитель НСПК.

«Мы видим, что клиенты, зарегистрированные в программе, в период акций с той или иной точкой чаще расплачиваются у наших партнеров», – добавил представитель НСПК. Такое же наблюдение у Исмагилова из Visa.

По словам начальника управления транзакционного бизнеса «ФК Открытие» Дмитрия Бочерова, минус программ лояльности платежных систем – круг партнеров: не все из них широко распространены. Несмотря на это, программы лояльности платежных систем нацелены на привлечение новых клиентов, продолжает Бочеров: «Это происходит, если партнеры системы действительно интересны и клиент – физическое лицо готов ради скидки у этого партнера получить карту иной платежной системы».

Представители платежных систем, опрошенные «Ведомостями», не смогли назвать долю клиентов, пользующихся их программами лояльности.