США могут отложить введение пошлин на автомобили

Этому способствуют торговые переговоры с ЕС, Канадой и Мексикой
Трамп в мае распорядился, чтобы министерство торговли провело расследование с целью выяснить, представляет ли импорт автомобилей угрозу для национальной безопасности
Трамп в мае распорядился, чтобы министерство торговли провело расследование с целью выяснить, представляет ли импорт автомобилей угрозу для национальной безопасности / Mike Blake / Reuters

Администрация президента США Дональда Трампа, вероятно, отложит введение пошлин на импорт автомобилей и комплектующих, дал понять министр торговли Уилбур Росс. Это связано со стремлением Вашингтона договориться с Еврокомиссией, Мексикой и Канадой. Такое развитие событий вселяет надежду в участников отрасли.

Трамп в мае распорядился, чтобы министерство торговли провело расследование с целью выяснить, представляет ли импорт автомобилей угрозу для национальной безопасности. Под аналогичным предлогом он в марте ввел пошлины на импорт стали и алюминия. В конце июля Росс говорил, что расследование завершится в августе. Но в интервью The Wall Street Journal он заявил, что теперь «неясно», будет ли доклад готов к концу месяца. По его словам, задержка связана с переговорами.

Росс отметил, что изучение вопроса может затянуться из-за материалов, предоставленных американскими и иностранными автопроизводителями. Они выступают против введения пошлин, которые могут достичь 25%, так как из-за них вырастут цены для потребителей и могут нарушиться глобальные цепочки поставок. «Мы только что получили детальные анкеты от автопроизводителей. Они содержат миллиарды страниц, и с этим нельзя справиться за пять минут, – сказал Росс. – Мы не успеем к концу августа».

В отличие от пошлин на сталь, введение которых приветствовали американские металлурги, угроза ввести пошлины на автомобили и комплектующие подверглась критике всех участников автомобильной отрасли. Поэтому представители крупнейших автопроизводителей и их поставщиков приветствовали комментарии Росса. «Это многообещающий знак, что нам, возможно, удастся избежать пошлин», – заявила ассоциация Auto Alliance, лоббирующая интересы десятков американских и иностранных автопроизводителей в США.

Toyota Motor отмечает, что из-за предложенных пошлин вырастет стоимость не только импортируемых автомобилей, но и собранных в США из иностранных комплектующих. По ее оценкам, стоимость собранного в Кентукки седана Camry вырастет на $1800, если будут введены пошлины. Как предупредил Джим Ленц, который руководит операциями Toyota в Северной Америке, компания может быть вынуждена сократить рабочих на заводах в Алабаме и Западной Вирджинии, которые выпускают двигатели и трансмиссии для автомобилей, собираемых в Канаде и Мексике.

Американский концерн General Motors (GM) в июне тоже предупреждал Трампа, что введение пошлин негативно отразится на его конкурентоспособности. Значительную часть автомобилей для американского рынка GM собирает в Мексике и Канаде.

Тем не менее Росс дал понять, что продолжит вести расследование, несмотря на задержки. Хотя он не назвал четкие сроки, отметив, что законодательство не обязывает его предоставить результаты раньше следующего года.

По словам Росса, один из замедляющих работу факторов – обещание Трампа отложить введение пошлин против европейских автопроизводителей, которое он в конце июля дал председателю Еврокомиссии Жан-Клоду Юнкеру. В понедельник в Вашингтоне представители США и Евросоюза начали переговоры об устранении пошлин и субсидии, мешающих их торговле. «Я уверен, что он дал такие же негласные обещания [Мексике и Канаде]», – заявил Росс, намекая на переговоры по изменению условий североамериканского соглашения о свободной торговле (NAFTA). Представители США и Мексики надеются достичь определенных договоренностей к концу августа.

Росс также отметил, что его слова о завершении расследования в августе были сказаны до «прогресса» в переговорах по NAFTA и с Евросоюзом.

Перевел Алексей Невельский